Литературное наследие святителя АфанасияСтраница 2
Особо необходимо выделить 39 праздничное послание святителя, так как оно содержит в себе полный список ветхо- и новозаветных книг, которые признавались в церкви александрийской во времена св. Афанасия и которые так и вошли в церковный канон священных книг.[8]
Приведем в пример начало тринадцатого праздничного послания св. Афанасия, для подтверждения того, что уже было нами сказано о содержании посланий: «Тринадцатое праздничное послание св. Афанасия Александрийского, в консульство Маркелина и Пробина, во дни Лонгина эпарха, в четырнадцатый год индиктиона; воскресенье Пасхи было тогда в XIII день майских календ (т.е. 19 апреля) или 24 Фармуфа, от Диоклетиана же в LVII году." После всех пастырских увещаний, составляющих основную часть послания, читаем: "Четыредесятницу мы начинаем 13 Фаменофа, св. пасхальную седмицу 18 Фармуфа (т.е. 13 апреля). Прекращаем пост в субботу 23-го, так что великий день воскресения восходит для нас 24-го того же месяца Фармуфа, откуда начинаем исчислять дни Пятидесятницы и, призывая всегда с славословием Христа, мы получим свободу от врагов наших о Христе Иисусе Господе нашем .»[9]
Другое по теме:
Омовение ног
Прервав их спор, Иисус вразумил учеников, напомнив, что они не должны стремиться к возвышению себя, им надо заботится о взаимном служении друг другу.
В подтверждение своего завета смирения и взаимного служения. Христос встал из - за стола и снял с себя верхнюю одежду ...
Отличия в тексте богослужебных книг
10. Молитва Господня. «Отче наш . и остави нам долги наша, яко и мы оставляем . и невоведи нас во искушение». Вместо: «якоже и мы . и не введи нас во искужение».
11. Символ веры. «Верую во единого Бога . И во единого Господа Исуса Христа . рожденна, а несотворенна . ...

