Медицина

А. Стриннгольм утверждает, что «скандинавы, кажется, не совсем были незнакомы с природой. Впрочем, эти сведения были не обширны. По духу и верованиям того времени, лучше прибегали к сверхъестественным средствам для врачебного пособия человеку, а не к силам природы. Для распознания внутренних болезней и целительных средств против них надлежало быть образованнее и внимательнее к действиям природы, более углубляться в её тайны, иметь более долговременную опытность, нежели сколько имели скандинавы» [36]. Семёнова же утверждает, скандинавы прекрасно знали свойства разных растений. Разумнее согласиться со вторым утверждением: не стоит умалять значение опыта, накопленного поколениями людей, живших среди природы и ощущавших себя её частью.

Далее Стриннгольм пишет, что лучше дело обстояло с излечением ран. Скандинавы с раннего возраста учились обращаться с оружием, поэтому неудивительно, что ещё в детстве, во время упражнений, они иногда получали травмы. В ещё большей степени это, конечно же, относилось к воинам. «Саги часто говорят о перевязке ран; когда же упоминают об искусных лекарях, то под этим именем надобно разуметь опытных, привыкших обходиться с наружными болезнями людей, также знакомых с врачебными пособиями, сохраняемыми природой в растительном царстве». [37] Употребляли мази и припарки из лекарственных трав.

Из хирургических инструментов использовались ножи и щипцы; а «способностью в хирургии» в основном славились женщины. Более спокойная и мирная жизнь женщины делала её более способной к занятию, требовавшему внимания, заботливости и ухода: всего этого меньше можно было ожидать от мужчины, при его военной деятельности. [38]


Другое по теме:

Формирование Англиканской церкви и становление вероучения
Английская корона начала ссориться с папством довольно рано. Достаточно припомнить столкновения Генриха I с Ансельмом, Генриха II с Фомой Бекетом, Иоанна Безземельного с Иннокентием III, чтобы понять всю остроту отношений между Римом и Англией уже в 12 в. Если первые ...

Благородные личности.
Те, кто на практике осуществили Истину пути, именовались в буддийской канонической литературе Благородными личностями. Принципиальное значение для понимания того, что отличает благородную личность от обычного человека, имеет интерпретация понятия «благородные качества ...