Индивидуация героя

ИНДИВИДУАЦИЯ выделение единичного и индивидуального из всеобщего. В "аналитической психологии" К. Г. Юнга - процесс становления личности, ее созревания в результате ассимиляции сознанием содержания личного и коллективного бессознательного.

По фильму понятно индивидуализации подвергся Томас Андерс в последствии ставший избранным. Если рассматривать индивидуацию как процесс становления личности, то Нео до встречи с Морфеусом еще не самоопределился. Днем он Томас Андерс, работающий в крупной компании; ночью он Нео, хакер, который ищет Морфеуса и ответы на гложущие его вопросы. Но после встречи все меняет свои места. Он получает ответы и более того от него требуется спасение мира. Со старой жизнью покончено. На данном уровне Томас Андерс самоопределился: он стал совершенно другим человеком, появились новые вопросы, определилась цель.

«Матрица» по большей части посвящена показу жизни в теле выдающегося хакера Нео, который преодолевает множество преград, прежде чем принимает свое предназначение. Заключительные кадры фильма позволяют нам взглянуть на Избранного в другом воплощении. Теперь он способен исполнить пророчество Оракула и уничтожить Матрицу.

Нео погибает и воскресает. Далее в грубом и, возможно, комичном развитии фильма Нео уносится в небо, и его расстегнутый плащ реет, подобно накидке Супермена. Однако финальный монолог Нео подразумевает иную трактовку: Спаситель — это не исключительный Супермен, а вселенский Учитель. Учитель объясняет своим последователям, как уподобиться ему. Обращаясь к разумным машинам, Нео объявляет о своей цели мирового освобождения, подразумевающего открытие человечеству его безграничного потенциала: «Я покажу людям то, что вы пытаетесь скрыть. Я покажу им, каков мир без вас. Мир без правил и подчинения, без преград и границ, мир, где возможно все».


Другое по теме:

Третья ступень: разум + ощущения + любовь
В данной комбинации дисгармонии духа Неплюев Н.Н. предполагает, что впервые властным разумом признаются права любви, которые, однако, не нарушают высших прав ощущений и тем более самого разума. Таким образом, любовь со своими правами лишь рабыня, которая ублажает свои ...

Можно ли считать Заратустру реальным историческим лицом?
Как уже упоминалось во Введении, историчность личности Зороастра до сих пор является предметом многочисленных споров среди учёных. В самом деле, до нас дошли такие немногочисленные и противоречивые сведения о пророке, что доказать их достоверность, а, следовательно, ...