Заключение
Большинство людей полагает, что мир является таким, каким мы его видим, слышим и осязаем. Вам кажется, что вы сейчас сидите в кресле и читаете эту книгу, вы в это верите. Вы думаете, что действительно сидите в кресле и читаете. Вам редко приходит в голову озвучить эту мысль, настолько это выглядит неуместным. Однажды оформленная, она предстает, очевидно, даже банально верной. Разве кто-нибудь решится ее оспорить? Томас Андерсон также считал себя программистом, работающим в крупной софтверной компании, исправно платящим налоги и помогающим домовладелице. (Конечно, он также верил в свою «вторую жизнь», в которой он совершает компьютерные преступления как хакер Нео, однако эта жизнь скрыта только от властей, но не от самого Андерсона.) Представления Андерсона о действительности похожи на ваши и мои, и это объясняет боль, которую он испытывает, узнав, что привычный мир не является реальным. Комфортный мир, в котором жил Андерсон, оказывается искусной иллюзией, создаваемой в его мозгу системой разумных компьютеров, культивирующей и использующей людей в качестве возобновляемого источника энергии.
Матрица. Она окружает нас. Даже сейчас, в этой комнате. Мы видим ее, когда смотрим из окна и когда включаем телевизор. Мы чувствуем ее, когда идем на работу или в церковь, когда платим налоги. Этот мир был поставлен перед нашими глазами, чтобы заслонить правду . правду о том, что мы рабы. Как и все остальные, мы были рождены в цепях в тюрьме, которую мы не можешь понюхать, попробовать на вкус или потрогать. В тюрьме для нашего разума.
Другое по теме:
Фараби:
«доказательство необходимого существования»
Арабские и иудейские философы Средневековья оказали свое влияние на позднейшие христианские формы космологического доказательства. Мусульманский мыслитель Фараби (870-950) заложил краеугольный камень будущих схоластических доказательств, проведя различие между понятия ...
Царство ощущений. Первая ступень высшей дисгармонии духа
Неплюев Н.Н. принимается рассудить о том, что позволяет увидеть человеку зеркало христианской гармонии духа.
Он говорит, что христианской гармонии духа соответствует вполне определенная этика, вполне определенный уклад жизни. Нельзя быть представителем христианской э ...