«Нетрадиционные религии». Каковы причины появлений «нетрадиционных религий»?
Нетрадиционными называют такие религии, которые возникли сравнительно недавно – в новое время, и в этом смысле не являются религиозными верованиями, привычными для нас, имеющими давнюю традицию в мировой культуре.
Условия возникновения нетрадиционных религий весьма сложные. Его нельзя связать отдельным политическим, социальным или мировоззренческим процессом. К числу его причин следует, прежде всего, отнести глобальные проблемы человечества. В религиозной степени опасность войн, экологический проблемы демографический фактор становятся источником негативных настроений: чувств пессимизма, бесперспективности жизни, психологических ощущений хрупкости окружающего мира. Комплекс социальных причин (невозможность установления гармоничных отношений в общества, осуществления гуманных идеалов) создал благоприятные условия для распространения нетрадиционных
религиям обещающих каждому личное спасение, безграничные возможности нравственного самосовершенствования, самовыражения. Социальные причины нетрадиционной религиозности вызвали и воспроизводят в настоящее время определенные социальные потребности. Нетрадиционные религии, как и религии в целом, выполняют компенсаторную, мировоззренческую, регулятивную, интегрирующую, коммуникативную.
Нередко нетрадиционные религии стремятся в иллюзорной форме компенсировать потребность в контактах, общении, духовной близости через специфический образ жизни в религиозной коммуне, изолирующей человека от всего многообразия социальных связей Распад семьи, падение родительских авторитетов, дефицит любви находят свою альтернативу в создании культа харизматического лидера, в безграничном почитании и признании его беспрекословного авторитета Полное подчинение харизматическому лидеру, зависимость от религиозной группы в условиях изоляции от других авторитетов превращают религиозное мировоззрение в социальный, нравственный и гносеологический идеал, который определяет поведение, мысли и чувства человека. Этим обстоятельством и определяется тот путь к фанатизму, который проходят приверженцы нетрадиционных религий Следствием такой мировоззренческой трансформации становятся социальная пассивность и индифферентизм, для достижения которых осуществляются насилие над психикой, контроль над Мыслями, резкая ломка образов жизни
Кроме того, создатели новых культов четко реагируют на перепады в общественных настроения. Они проповедуют равенство, братство, обещают своим последователям рай на земле, вечное блаженство, избавление от всех болезней и невзгод и т.п.
Другое по теме:
Учение прп. Симеона о Боге, являющемся как Свет
Собственно, «основной духовный опыт прп. Симеона и состоит в том, что Бог есть Свет и Его видение и познание есть свет»[288]. Из писаний преподобного можно заключить, что во всех своих опытах видения Христа он видел и познавал Его именно как Свет. Тем не менее, прп. С ...
Содомия и педофилия в мутном свете Талмуда
Содомия (от названия библейского города Содом, который, якобы, был уничтожен вместе с Гоморрой из-за полной развращенности их жителей) в Толковом словаре живого великорусского языка (Совмещенная редакция изданий В. И. Даля и И. А. Бодуэна де Куртенэ) определена как му ...

