«Нетрадиционные религии». Каковы причины появлений «нетрадиционных религий»?

Материалы » Религиоведение как система теоретического знания » «Нетрадиционные религии». Каковы причины появлений «нетрадиционных религий»?

Нетрадиционными называют такие религии, которые возникли сравнительно недавно – в новое время, и в этом смысле не являются религиозными верованиями, привычными для нас, имеющими давнюю традицию в мировой культуре.

Условия возникновения нетрадиционных религий весьма сложные. Его нельзя связать отдельным политическим, социальным или мировоззренческим процессом. К числу его причин следует, прежде всего, отнести глобальные проблемы человечества. В религиозной степени опасность войн, экологический проблемы демографический фактор становятся источником негативных настроений: чувств пессимизма, бесперспективности жизни, психологических ощущений хрупкости окружающего мира. Комплекс социальных причин (невозможность установления гармоничных отношений в общества, осуществления гуманных идеалов) создал благоприятные условия для распространения нетрадиционных

религиям обещающих каждому личное спасение, безграничные возможности нравственного самосовершенствования, самовыражения. Социальные причины нетрадиционной религиозности вызвали и воспроизводят в настоящее время определенные социальные потребности. Нетрадиционные религии, как и религии в целом, выполняют компенсаторную, мировоззренческую, регулятивную, интегрирующую, коммуникативную.

Нередко нетрадиционные религии стремятся в иллюзорной форме компенсировать потребность в контактах, общении, духовной близости через специфический образ жизни в религиозной коммуне, изолирующей человека от всего многообразия социальных связей Распад семьи, падение родительских авторитетов, дефицит любви находят свою альтернативу в создании культа харизматического лидера, в безграничном почитании и признании его беспрекословного авторитета Полное подчинение харизматическому лидеру, зависимость от религиозной группы в условиях изоляции от других авторитетов превращают религиозное мировоззрение в социальный, нравственный и гносеологический идеал, который определяет поведение, мысли и чувства человека. Этим обстоятельством и определяется тот путь к фанатизму, который проходят приверженцы нетрадиционных религий Следствием такой мировоззренческой трансформации становятся социальная пассивность и индифферентизм, для достижения которых осуществляются насилие над психикой, контроль над Мыслями, резкая ломка образов жизни

Кроме того, создатели новых культов четко реагируют на перепады в общественных настроения. Они проповедуют равенство, братство, обещают своим последователям рай на земле, вечное блаженство, избавление от всех болезней и невзгод и т.п.


Другое по теме:

Взгляды современных людей на различные церковные праздники и сопровождающие их обычаи и обряды
Святки, и в особенности канун нового года, являются временем гаданий молодежи о своей будущей судьбе. Рассмотрим главнейшие церковные праздники и периоды, начиная с крещенского сочельника. Вечер крещенского сочельникалюди называют «страшным вечером» и говорят, что в ...

Общая платформа
На основании вышеизложенного мы можем сделать однозначный вывод о необходимости объединения всех христианских конфессий и деноминаций для социально–полезной деятельности. Надо понимать, что цель этого объединения не в создании единой унифицированной церкви, объединяющ ...