Дайте характеристику вероучения и культа одной из нетрадиционных религий.
Страница 2

Материалы » Религиоведение как система теоретического знания » Дайте характеристику вероучения и культа одной из нетрадиционных религий.

Одним из главных приемов “бхакти-йоги”, используемых кришнаитами, является т.н. “махамантра”, представляющая собой бессмысленный набор слов, который в качестве своеобразной молитвы или заклинания произносится каждым верующим 1728 раз в сутки. Если рядовой кришнаит в чем-либо провинился, количество мантр возрастает. Таким образом, культовые действия кришнаитов требуют от участников значительных морально-психических усилий и массы времени, не оставляющего места для размышлений о характере и смысле совершаемых действий.

В условиях современной разрухи и хаоса особую опасность представляет культивирование в кришнаитских общинах т.н. “прасада” - ритуальной пищи. В нынешнее время, когда общество лишено полноценной сбалансированной пищи ., кришнаитская практика “прасада” сужает предельно базу белков, жиров, витаминов, необходимых организму человека, допуская употребление им только вегетарианской пищи. В условиях практикуемого в общинах изнурительного физического труда неизбежно возникает опасность быстрого истощения организма верующего.

Таким образом, система вероучительных, культовых и организационных принципов кришнаизма оказывает комплексное деструктивное воздействие на человека, нанося серьезный ущерб его физическому и психическому здоровью.

Грубым нарушением прав человека в кришнаитских “ашрамах” является строгая регламентация личной жизни верующих их руководителями. В частности, вырванные из привычной социальной среды люди принудительно лишаются даже семейных связей; на этом фоне совершенно уродливым выглядит решение проблемы брачных отношений. Так, руководство “ашрама” произвольно, не считаясь ни с симпатиями верующих (даже поступая вопреки им), ни с возрастными критериями, формирует брачные пары. Однако последующее общение супругов становится возможным лишь с разрешения “гуру”. Таким образом, распадаются не только гражданские браки попавших под влияние кришнаизма людей, но и заключенные в самих “ашрамах”, что усиливает изоляцию верующих от их окружения.

В верующих воспитывается не просто неприятие внешних социальных связей, но и агрессивность по отношению к окружающим, особенно к тем, кто не разделяет идеологию кришнаизма. Благотворительность, присущая христианству, совершенно чужда кришнаизму: единичные попытки угощения ритуальной пищей, имевшие место в Минске, следует рассматривать как стремление обрести популярность, завоевать симпатии общества и властей, привлечь любопытных в общины. На Западе кришнаитов принуждают собирать подаяние, не гнушаясь при этом выпрашивать милостыню у инвалидов, стариков и детей, - так далеко заходит нравственная деградация зомбированных адептов.

Значительный ущерб наносится национальному сознанию верующих и их патриотическим чувствам. Препарированное в космополитическом духе, их мировосприятие становится индифферентным, если не враждебным, к традициям, культуре собственного народа; лексикон наполняется специфическими понятиями, содержание которых верующие не осознают, как не осознают и своих гражданских обязанностей по отношению к государству, своих человеческих прав. Благодаря насильственному вмешательству в психику происходит деструкция традиционных нравственных и социальных ценностей, атрофируется национальное самосознание, происходит трансформация психических параметров личности, что следует квалифицировать как нанесение ущерба здоровью человека и духовно-нравственному здоровью общества.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Выводы о ценностной ориентации москвичей
Таким образом, проведенное эмпирическое исследование ннтенциональной стороны ментальности жителей московского мегаполиса показывает, что характер их жизненных целей, мотивов не укладывается: ни в «дореволюционный» образ российского человека, живущего либо сиюминутным ...

О добродетелях
Следующая притча о безрассудном богаче, подобно предыдущей притче о богатом и Лазаре, вновь говорит о том вреде, который приносит человеку его привязанностьк земному богатству. Но если предыдущие две притчи о неверном управителе и о неразумном богаче говорили преимуще ...