Православие
Страница 6

Материалы » Религии мира » Православие

Грузинская Православная Церковь.

Церковь возникла в IV в., когда грузинский царь Мириан объявил христианство государственной религией. Предстоятель Грузинской Церкви носит титул Католикоса-Патриарха всей Грузии, Архиепископа Мцхетского и Тбилисского, резиденция в Тбилиси.

Сербская Православная Церковь.

Церковь возникла в конце IX в., в 1219 г. была признана автокефальной, а с 1346 г. её возглавил Патриарх. Но в 1557 г. Сербская Церковь была вновь подчинена Константинополю и получила автокефалию только в 1879 г. С 1919 г. Церковь возглавляет Патриарх, он носит титулы Арихиепископа Печского, Митрополита Белградо-Карловацкого, Патриарха Сербского. Резиденция Патриарха в Белграде.

Македонская Православная Церковь.

До 1967 г. эта Церковь состояла в рамках Сербской Церкви, но с 1967 г. объявила о своей автокефалии. Автокефалию не признала ни одна поместная Церковь.

Румынская Православная Церковь.

Провозгласила автокефалию в 1865 г. после того как княжества Валахия и Молдова объединились в Румынское государство. В 1919 г. стала Патриархатом. Резиденция Патриарха – в Бухаресте.

Болгарская Православная Церковь

Своим становлением Церковь обязана славянским просветителям - Кириллу и Мефодию. Ученики Мефодия, Горазд, Климент и Наум, в конце IX в. нашли прибежище в Болгарии у кагана Бориса.

В 870 г. Болгарская Церковь получила автномию в рамках Константинопольского патриархата, в 919 г. была объявлена автокефальной во главе с Патриархом, но в 1018 г. в результате войны с Византией потеряла самостоятельность и стала епископией. Во Втором Болгарском царстве со столицей в Тырнове в XII в была учреждена архиепископия, а затем и патриархат, просуществовавший до завоевания Болгарии турками в XIV в.

В 1872 г. Болгарская Церковь восстановила автокефалию, а в 1953 г. стала патриархатом. Предстоятель носит титул Патриарха Болгарского и Митрополита Софийского, резиденция – в Софии. Богослужения совершаются по григорианскому календарю.

Кипрская Православная Церковь.

Была признана независимой III Вселенским собором в 431 г., автокефалия была утверждена на соборе в Константинополе в 962 г. В период турецкого владычества автокефалия была утрачена и восстановлена лишь в 1947 г. Резиденция предстоятеля – в Никосии, столице Республики Кипр.

Элладская (Греческая) Православная Церковь.

Возникла после греческого восстания 1821 – 1829 гг. против турецкого владычества, когда Греция обрела независимость (1830 г.). Официально период автокефалии Церкви отсчитывается с 1850 г. Место пребывания предстоятеля Архиепископа Афинского и всей Эллады – г. Афины.

Православная церковь в Америке.

На Американский континент православие принесли русские миссионеры. Первоначально православные храмы появились на Алеутских островах и на Аляске (до 1867 г. эти области входили в состав Российской империи). В 1863 г. была образована отдельная Алеутская и Аляскинская епархия с центром в Новоархангельске (ныне г. Ситка на Аляске). В конце XIX в. центр епархии, которая стала называться Североамериканской, переместился в Сан-Франциско, а в 1905 г. – в Нью-Йорк. В 1970 г. Американская церковь получила от РПЦ автокефалию и стала называться Православной Церковью в Америке. Она насчитывает 550 приходов и около миллиона прихожан.

Албанская Православная Церковь, православные Церкви в Польше, Чехии и Словакии.

Эти Церкви также имеют статус автокефальных

Синайская Церковь

Пользуется автономией, хотя состоит только из одного монастыря св. Екатерины на Синайском полуострове. Монастырь основан в 527 г. и знаменит своей библиотекой древних рукописей.

Народное православие складывалось на почве тех сторон христианства, которое тесно соприкасалось с народными верованиями. Образы христианских святых в народном сознании соединялись с образами старых славянских богов, языческий аграрный календарный обряд постепенно встраивался в церковный календарь. Духи лесных чащоб, водоемов, полей, домовые, хотя и числились нечистью, тем не менее воспринимались как божества низшего ранга. Духовенство терпимо относилось к невредным элементам языческих культов внутри христианской обрядности. Так формировалось народное православие, которое живо и поныне.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Другое по теме:

Учение о двойничестве человека святителя Григория Паламы
О проблеме двойничества, как таковой, святитель Григорий говорит немного ибо для него, как и других представителей патристики большую важность представляли вопросы такие как: состав человека (дихотомия, трихотомия), а также методика борьбы со страстями, которая состои ...

Тенденции современной религиозной динамики
Эпоха, в которую вступает человек XXI века, характеризуется мировоззренческим плюрализмом, смешением понятий о добре и зле, истине и лжи, секуляризацией общества. Резко сокращается сфера серьезного религиозного мышления и серьезной теологии, но в тоже время разрастают ...