Католицизм
Страница 6

Материалы » Религии мира » Католицизм

Подобная политика привела к тому, что люди перестали замечать в монашестве нечто особенное, отличное от жизни в миру, и уже не видели смысла принимать постриг. Данную мысль подтверждает статистика, которая четко показывает, что до середины XX века Доминиканский орден переживал подъем, который не был остановлен даже существенными количественными потерями, связанными с политическими катастрофами.

В 1910 г. доминиканцы были изгнаны из Мексики. В период гражданской войны в Испании (1936-1939 гг.) погибли генеральный магистр ордена, Бонавентура Гарсия де Пердес, и с ним свыше 80 доминиканцев. Во время II мировой войны погибло свыше 100 доминиканских капелланов (некоторые доминиканцы воевали в качестве обычных солдат; например, известный доминиканский богослов ХХ в. Ив Конгар, уже находясь в ордене, был призван в армию в 1939 г. и в течение 5 лет был немецким военнопленным.). Доминиканцы подверглись гонениям в странах Восточной Европы в период установления там коммунистических режимов. В 1960-61 гг. в Заире погибло 30 доминиканцевhttp://www.bogoslov.ru/text/304258.html - _ftn19.

Однако, в 1910 г. в мире насчитывалось 4472 доминиканских монаха, в 1926 г. - 5342, в 1940 г. - 7023, в 1967 г. - 10085.

В 1998 г. их стало 6487 человек и это несмотря на то, что мире были благоприятные для развития условия. В 2007 г. в мире насчитывалось уже 6077 доминиканцев.

Негативные изменения коснулись и центрального стержня монашеской жизни - общины. «В некоторых случаях создается впечатление, что монашеская община утратила значимость в глазах монахов и монахинь и, возможно, не является больше тем идеалом, которому надлежит следовать».

Постановление «Братская жизнь в общине» Конгрегации по делам институтов посвященной жизни выделяет несколько аспектов, непосредственно повлиявших в ХХ веке на монашескую жизнь вообще и на монашескую общину в частности. Это:

а) Движения за политическое и социальное освобождение

б) Отстаивание личной свободы и прав человека

в) Выдвижение на первый план женщины

г) Бурное развитие коммуникаций

д) Потребительство и гедонизм.

Эти факторы привели к существенным изменениям в жизни орденов. Вопросы социальной помощи, образования и здравоохранения, ради которых и было образовано в XIX-XX вв. абсолютное большинство орденов, взяло на себя государство. Таким образом, многие общины были лишены стимула к существованию и не имеют больше юридического права на существование в силу утраты своей актуальности.

Те же социальные вопросы (помощь бедным, наркоманам, беженцам, инвалидам, разного рода больным) вынудили многие ордена изменить свой традиционный облик, поскольку их руководство посчитало его плохо приспособленным для встречи лицом к лицу с новым положением вещей.

Секулярное восприятие трудовой деятельности, воцарившееся в Западной Европе, привело к тому, что совместный труд перестал восприниматься как общинообразующий элемент, а стал рассматриваться как препятствие к апостольской деятельности орденов.

II Ватиканский собор предложил орденам новую концепцию личности, которая «восстанавливала» ценность отдельного монаха и его инициатив. Это привело к тому, что теперь настоятель общины не вправе требовать от отдельно взятого монаха чего-то, что не прописано в уставе ордена или в правилах жизни общины. Начал работать закон «разрешено все, что не запрещено». К примеру, настоятель не может запретить курить члену общины, если запрет на курение не прописан в правилах и не мешает существованию других братьев. Принуждение к отказу от курения в данном случае будет рассматриваться как ущемление личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме:

Промысл Божий
Несмотря на то, что в данном вопросе мы встретимся с внутренней противоречивостью мысли Неплюева Н.Н., тем не менее его нельзя назвать деистом[176]. Он не отвергает общее святоотеческое мнение о том, что сотворивший мир Бог не устраняется от творения, но имеет постоян ...

Научно-философские взгляды Нового и Новейшего времени по вопросам религии как мировоззренческие аксиомы (конец XУШ-XX век). Концепции научного религиоведения (история, лингвистика, антропология и эт
Рубеж ХУШ-XIX веков определил общую логику рассмотрения религии как элемента культуры, возникшего в процессе исторического времени (около 1,5 млн. лет) данный процесс прошёл ряд важных этапов и примерно 35-40 тыс. лет назад завершился формированием совершенного типа ч ...