Католицизм
Страница 8

Материалы » Религии мира » Католицизм

На Восьмом регулярном синоде епископов в 1990 году было впервые открыто поставлено под вопрос сохранение целибата – безбрачия католических священников. Однако в 1992 году папа подтвердил в апостольском послании, что отхода от этой нормы не будет. Еще раз об этом он заявил в послании ко всем священникам в апреле 1995 года.

Новый катехизис католической церкви, изданный в 1992 году взамен старого (1566) следовал линии II Ватиканского собора (1962–1965). Он сохранял целибат и провозглашал «защиту человеческой жизни с момента зачатия», то есть по-прежнему отрицал право на аборт. Ватикан осуждает также предохранение от беременности. Последние обстоятельства вызывают в адрес католической церкви оживленную критику со стороны многих женских организаций и развивающихся стран. Но Ватикан не изменил свое отношение к данным вопросам, что было подтверждено, в частности в папском Послании к семьям (1994).

В апостольском послании Ординатио сакердоталис (1994) Иоанн Павел II окончательно исключил возможность рукоположения женщин в священники. В Послании к женщинам (1995) папа подверг критике дискриминацию женщин, но подтвердил их недопущение к сану священников.

В энциклике Эвангелиум витэ (Евангелие жизни, 1995) папа причислил аборт к прямому и добровольному убийству невинных людей. Он призвал к развитию новой «культуры жизни» и к противостоянию всем законам, направленным против жизни. Проблему перенаселения, особенно в странах «Третьего мира», следует, по мнению папы, решать с помощью серьезной семейной и социальной политики, создания нормальных экономических, социальных, санитарно-медицинских, культурных условий и более справедливого распределения ресурсов, а не путем внедрения программ контроля над рождаемостью, противозачаточных средств, стерилизации и абортов. В 1999 папа запретил католическим инстанциям Германии выдавать справки, которые могли санкционировать аборты.

Католическая церковь при папе Бенедикте XVI

Консерватором и реакционером Ратцингер прослыл во время преподавания в Тюбингене (заметим, в городе со старыми протестантскими традициями), когда резко осудил студенческие беспорядки 1968 года. Но в Мюнстере (в городе с богатой религиозной историей) о нем шла слава реформатора Церкви, сыгравшего большую роль на Втором Ватиканском соборе.

В 1986 году он сурово осудил гомосексуализм и однополые браки. В 2004 году он заклеймил «радикальный феминизм» как идеологию, которая подрывает основы семьи и данные Богом различия между мужчиной и женщиной. Ратцингер резко выступает против разводов, браков гомосексуалистов, клонирования - в защиту ценности жизни и недопустимости абортов. Его позиция по ряду вопросов стала официальной позицией Ватикана.

Незадолго до своего избрания главой Ватикана в Германии вышла в свет книга Ратцингера, в которой он предлагает консервативный путь развития Церкви, «возращение к истокам» и считает европейское христианство спасением для цивилизации на континенте.

Новый понтифик, в частности, недоволен так называемым «мультикультурализмом» - смешением разных культур, которое наблюдается сейчас в разных странах Европы.

Католицизм в лице немецкого теолога Майстера Экхарта в XIII веке проанализировал различие между двумя способами существования - обладанием и бытием. Выдающийся мыслитель считал, что институт частной собственности оправдан лишь в том случае, если он не служит эгоистическим целям, а способствует удовлетворению всеобщего благосостояния.

Многие мыслители средневековья, писавшие после Абеляра, Аквинского и Экхарта о христианской этике (Антонин Флорентийский, Бернард Сиенский и некоторые другие), относились к росткам капитализма с неизменным сочувствием.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме:

Мифы о Этане и Адапе
В мифах об Этане и Адапе также отразилась идея поисков бессмертия. Этана пытается взлететь на крыльях орла на небеса, чтобы там раздобыть "траву рождения" (аналогично "траве жизни") Орел обращает ее внимание на то, что все предметы на земле кажутс ...

Христианство и психология. Враги или союзники
Существует определенная проблема интеграции христианства и психологии. Позволительно ли нам в процессе продвижения развития христианской зрелости через консультирование, брать что-либо из мирской психологической теории и процедур? Возможно, многие из личных проблем, ...