Проблемы Коринфской церкви. Разделения (1:10 – 4:21)
Страница 2

Материалы » Проблемы, возникшие в Коринфской церкви и пути из разрешения » Проблемы Коринфской церкви. Разделения (1:10 – 4:21)

Из послания видно, что Павел близко к сердцу принимает всякую критику своих методов и противопоставляет себя своим противникам ("Мы безумны Христа ради, а вы мудры" 4:10). Однако он не желает стыдить их, а хочет руководить ими, как духовный отец. Для этого он посылает к ним Тимофея и собирается сам к ним скоро прийти. И он надеется, что тогда ему не придется приходить к ним с жезлом (4:21) [2].

Проблемы нравственного падения

(5:1-13; 6:12-20)

Неправильное отношение к христианское свободе угрожало разрушению церкви и духовной жизни верующих во дни Павла, поскольку таило в себе две огромные опасности. С одной стороны, законничество превращало христианскую жизнь в повиновение определенным правилам и предписаниям; даже спасение ставилось в зависимость от повиновения им. С другой, приверженцы антиноминизма (в противоположность законникам) верили, что они больше не подчиняются закону морали, поскольку спасение совершается единственно по вере. В своем послании Павел показывает, как важно, чтобы свобода не выходила за рамки христианских устоев [1].

5-глава начинается с неожиданного заявления о грехе в церкви и об отношении к этому в собрании христиан. Мы узнаем о серьезном проступке – случае кровосмешения. Кто-то из членов церкви совершил грех блудодеяния с женой своего отца. Такая связь осуждалась даже язычниками! Однако церковь терпимо отнеслась к такому греху, не думая об опасный последствиях для всего сообщества верующих [1].

Важна реакция апостола. Павел высказал свое осуждение, и показал что блудник должен быть отлучен и предан сатане, чтобы он исправился, так как нравственный грех, подобно старой закваске, должен быть очищен церковью (5.1-8), однако он подчеркивает, что в данном случае именно церковь должна была отлучить от себя грешника.

Павел призывал церковь в Коринфе к единству действий: «В собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа» (5:4). Если бы он действовал в одиночку, то, возможно, проблемы приобрели бы более серьезный характер. Последователям Петра и Аполлоса могли бы не понравиться его решения, что усугубило бы разделение церкви. Не осознав серьезность ситуации, церковь могла бы воспротивиться его решению. Грех одного человека наносит ущерб всей церкви. Церковь подобна телу: «Страдает ли один член, страдают с ним все члены» (12:26) [1].

После этого человек не имел права оставаться членом церкви, а церковь не могла позволить ему быть им. Ущерб наносился всей церкви, поэтому Павел призывал всю церковь выступить против греха. Следовало отлучить согрешившего члена церкви от своего общения – до тех пор, пока не покается и не отвернется от греха [1].

Необходимость таких решительных мер обуславливается двоякой целью – спасти грешника и оградить от его влияния церковь. Прежнее письмо Павла об общении с блудниками было неправильно понято, и он теперь объясняет, что он имел в виду, и подтверждает необходимость изгонять всякого претендующего быть христианином, повинного в распутстве (5.9-13) [1].

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Немецкая Библия Мартина Лютера
Немецкий гуманист, один из «отцов» реформации – Мартин Лютер (1483-1546) – по праву может считаться и отцом современного немецкого языка. Историки немецкого языка полагают, что роль Лютера для становления и развития немецкого языка столь же велика, как и роль Цицерона ...

Сравнительный анализ христианского учения об обожении и его аналогов в нехристианских мистических учениях
Индийская мистика. Наиболее, пожалуй ярким примером такого рода мистицизма, является индийский мистицизм. Пантеизм нашел самое яркое выражение именно в индийских религиях, особенно в буддизме, где фактически отсутствует понятие Бога в привычном понимании. Поэтому цел ...