Нарушения в общественном служении (11:2-34)

Здесь было две проблемы, одна из которых касалась поведения и одежды женщин. Некоторые сестры в христианской церкви стали злоупотреблять своей новообретенной свободой во Христе. Очевидно, некоторые коринфские женщины, считали, что их новая свобода во Христе избавила их от подчинения мужьям. Поведение таких женщин лишало их мужей почета, довреия и уважения, которых они заслуживали (1 Кор. 11:5-6). Они появлялись на людях без традиционного головного покрова. В те дни это было позором – как для женщины, так и для ее мужа. В первом случае Павел повелевает христианкам уважать социальные обычаи своего времени, несмотря на их вновь обретенную свободу [1].

Другой проблемой Коринфской церкви было поведение некоторых христиан во время святого общения любви. Предполагается, что такие встречи должны быть истинными дружескими обедами, и пища должна быть простой. Однако некоторые объедались и напивались, в то время как другие уходили домой голодными, поскольку им ничего не доставалось. Павел резко обличает тех, кто виновен в таком своекорыстии. Он пишет, что их собрания наносят больше вреда, чем пользы [1].

Одной из целей общения любви, возможно, было помочь бедным (2 Кор. 8:13-15). Библия учит, что сильные должны помогать слабым, а богатые бедным, особенно своим собратьям-христианам (Гал. 6:10). Возможно, коринфяне не понимали истинную цель общения христианской любви. Некоторые из участников были откровенно эгоистичны. Павел не преувеличивал, когда говорил: «Это не значит вкушать вечерю Господню». Конечно же, «общение любви», где одни объедались, другие уходили голодными, а третьи упивались вином, не прославляло Господа! Пища должна была прославлять «агапе», любовь Господню, которая объединила Его народ в одну семью. Общение любви не для всех был праздником. Кроме того, оно было лишено любви [1].

Павел призывает коринфян либо ожидать друг друга (и бескорыстно делиться), либо отказаться от совместного употребления пищи. Общение любви служило двум целям: помочь бедным и проявить христианское единство и любовь в церкви. Если об этом забывали, то лучше было есть дома (11:22, 33-34).

Самое неприятное, что отсутствие у коринфян дисциплины сказывалось и во время вечери Господней, возвещавшей смерить Иисуса. Использование символов единства во Христе без искреннего выражения этого единства в отношении друг друга было лицемерием. Павел говорит о том что каждый верующий сам должен испытать себя, достоин ли он "вкушать Вечерю Господню, а также отказаться от непокорности и своекорыстия и признать единство в Теле Христовом [1].


Другое по теме:

Хозяйственная история братства
Хозяйственную историю Крестовоздвиженского братства можно условно разделить на три периода: 1) с 1890 года до 1901 когда Н.Н. Неплюев передал Братству большую часть своего имения; 2) с 1901 по 1918 год – дореволюционный период; и наконец 3) с 1918 по 1929 год – советс ...

Евангельские заповеди о блаженствах
За́поведи блаже́нства — в христианском вероучении, заповеди, данные Спасителем в Нагорной проповеди, приведённые в Евангелии (Мф.5:3—12 и Лк.6:20—23) и дополняющие десять заповедей Закона Божьего. Десять заповедей закона ограничиваются тем, что запрещают де ...