Смоленская епархия в 16-18 векаСтраница 2
В 18 веке смоленскую епархию не оставляли своим вниманием русские самодержавцы. Так, Петр 1, побывавший в Смоленске 11 раз с деловыми поездками, всегда интересовался состоянием церковных дел и делал богаты вклады в местные храмы и монастыри.
Свидетельством высокого уровня духовной жизни нашего края в1 8 веке является подвижническая жизнь старцев- пустынников в Рославльских лесах. Они создавали скиты и кельи прямо по среди непроходимых лесных чащоб. Многие паломники приходили под Рославль, чтобы побеседовать или получить совет от кого-либо из православных старцев.
15 марта 1728 года в Смоленске была учреждена Духовная семинария, ставшая в последствии одним из ведущих заведений города в Смоленске из древне существовали богатые традиции духовного образования. Непосредственно основание духовной семинарии в Смоленске произошло при епископе Гедеоне. Владыка Гедеон славился свое просвещенностью. Особое внимание он уделал вопросам духовного образования в соответствии с повелением владыка Гедеон отделил семинарию от архиерейского дома и перенес её в Авраамиевский монастырь.
Выпускниками Смоленской Духовной семинарии были: архимандрит Макарий (Глухарев), архиепископ Николай (Касаткин), профессор В.В Докучаев; поэт и переводчик И.И Виноградов, писатель-фантаст А.Р Беляев, ученый-краевед И.И Орловский и многие другие.
Владыка Гедион и его приемники проявляли отеческое попечение о делах духовных школ нашего края. Во много благодаря их заботам и трудам во благо церковного образования среди выпускников училищ и семинарий за 190 лет было не мало выдающихся деятелей церкви, а так же науки и светской культуры.
Другое по теме:
Османская империя: библейские пророчества,
относящиеся к Турции
О зарождении турецкого государства была предсказана даже дата его появления - точное число! В книге Откровение 9: 13-19 читаем: "Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего перед Богом, говоривший шестому Ангелу, ...
Творение видимого мира
В Священном Писании учение о происхождении мира вещественного содержится в истории мироздания, которой начинается бытописание Моисеево (Быт.1). Соответственно Неплюев Н.Н. признает, что Господь Творец всего видимого мира. Творит мир из ничего и таким образом «все суще ...

