Смоленская епархия в 16-18 века
Страница 2

Материалы » Православие на Смоленьщине » Смоленская епархия в 16-18 века

В 18 веке смоленскую епархию не оставляли своим вниманием русские самодержавцы. Так, Петр 1, побывавший в Смоленске 11 раз с деловыми поездками, всегда интересовался состоянием церковных дел и делал богаты вклады в местные храмы и монастыри.

Свидетельством высокого уровня духовной жизни нашего края в1 8 веке является подвижническая жизнь старцев- пустынников в Рославльских лесах. Они создавали скиты и кельи прямо по среди непроходимых лесных чащоб. Многие паломники приходили под Рославль, чтобы побеседовать или получить совет от кого-либо из православных старцев.

15 марта 1728 года в Смоленске была учреждена Духовная семинария, ставшая в последствии одним из ведущих заведений города в Смоленске из древне существовали богатые традиции духовного образования. Непосредственно основание духовной семинарии в Смоленске произошло при епископе Гедеоне. Владыка Гедеон славился свое просвещенностью. Особое внимание он уделал вопросам духовного образования в соответствии с повелением владыка Гедеон отделил семинарию от архиерейского дома и перенес её в Авраамиевский монастырь.

Выпускниками Смоленской Духовной семинарии были: архимандрит Макарий (Глухарев), архиепископ Николай (Касаткин), профессор В.В Докучаев; поэт и переводчик И.И Виноградов, писатель-фантаст А.Р Беляев, ученый-краевед И.И Орловский и многие другие.

Владыка Гедион и его приемники проявляли отеческое попечение о делах духовных школ нашего края. Во много благодаря их заботам и трудам во благо церковного образования среди выпускников училищ и семинарий за 190 лет было не мало выдающихся деятелей церкви, а так же науки и светской культуры.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Философско-исторические концепции религии (Г. Гегель, М. Вебер, К. Маркс)
Как показали предыдущие разделы попытки выйти за рамки естественных наук в определении корней религии, логики ее исторического развития уже имели место в предшествующие периоды Исходя из определённых научно-методологических установок, ученые и философы попытались осущ ...

Религия и культура у кыргызов. Духовная культура эпохи разложения первобытного общества
Завершение процесса сапиентации и возникновение общинно родового строя способствовали развитию не только социальной , но и духовной жизни первобытного человечества. Возникновение различных видов этнографического искусства способствовали появлению духовной культуры.[6] ...