Смоленская епархия в 16-18 векаСтраница 2
В 18 веке смоленскую епархию не оставляли своим вниманием русские самодержавцы. Так, Петр 1, побывавший в Смоленске 11 раз с деловыми поездками, всегда интересовался состоянием церковных дел и делал богаты вклады в местные храмы и монастыри.
Свидетельством высокого уровня духовной жизни нашего края в1 8 веке является подвижническая жизнь старцев- пустынников в Рославльских лесах. Они создавали скиты и кельи прямо по среди непроходимых лесных чащоб. Многие паломники приходили под Рославль, чтобы побеседовать или получить совет от кого-либо из православных старцев.
15 марта 1728 года в Смоленске была учреждена Духовная семинария, ставшая в последствии одним из ведущих заведений города в Смоленске из древне существовали богатые традиции духовного образования. Непосредственно основание духовной семинарии в Смоленске произошло при епископе Гедеоне. Владыка Гедеон славился свое просвещенностью. Особое внимание он уделал вопросам духовного образования в соответствии с повелением владыка Гедеон отделил семинарию от архиерейского дома и перенес её в Авраамиевский монастырь.
Выпускниками Смоленской Духовной семинарии были: архимандрит Макарий (Глухарев), архиепископ Николай (Касаткин), профессор В.В Докучаев; поэт и переводчик И.И Виноградов, писатель-фантаст А.Р Беляев, ученый-краевед И.И Орловский и многие другие.
Владыка Гедион и его приемники проявляли отеческое попечение о делах духовных школ нашего края. Во много благодаря их заботам и трудам во благо церковного образования среди выпускников училищ и семинарий за 190 лет было не мало выдающихся деятелей церкви, а так же науки и светской культуры.
Другое по теме:
Ашрамы (уклады) жизни человека
Четыре ашрама представляют собой стадии жизни индивидуума, постепенное его развитие в духовном сознании и отречении. Они таковы: брахмачарья (жизнь ученика), грихастха (жизнь с семьей), ванапрастха (уход от дел) и санньяса (жизнь в отречении).
Мальчик становится брах ...
Традиции и верования. Верования
Для скандинавов рассматриваемого периода был характерен религиозно-мифологический тип мышления (в историческом, но не философском понимании этого термина). Можно провести некоторую параллель между подобным мировоззрением и пантеизмом, который представляет божество как ...