Противоречия внутри 8гл

Достаточно ярко противоречия наблюдаются в 8 главе с 1-го по 8-ой текст:

1) 8:1 «Все мы имеем знания» «apa

,

ntej

gnw

/

sin

e

;

comen

»; 8:7 «Но не у всех знание» «VAllV

ouvk

evn

pa

/

sin

h

`

gnw

/

sij

».

2) 8:4 «Нет иного Бога кроме Единого»; 8:5 «Есть так называемые боги» «ei

;

per

eivsi

.

n

lego

,

menoi

qeoi

», и более того «так – как есть много богов» «eivsi

.

n

qeoi

.

polloi

.».

3) 8:8 «пища не приближает нас к Богу» «brw

/

ma

de

.

h

`

ma

/

j

ouv

parasth

,

sei

tw

/|

qew

/» 8:12- употребляя эту пищу «согрешая таким образом против брата… вы согрешаете против Христа» «eivj

Cristo

.

n

a

`

marta

,

nete

».

Почему такие различия?

Джон Фотопулос говорит, что нужно помнить, что в 1Кор. указаны Павлом некоторые утверждения «сильных», которые те (т.е. «сильные») указали в своем письме (1Кор.7:1) адресованном апостолу после получения ими ранее написанного Павлом послания (1Кор.5:9).

Джуп Смиит соглашается с подобной идеей, и говорит, что весь секрет состоит в том, что Павел здесь использует риторический прием partitio.

Джон Фотопулос также разделяет данную точку зрения относительно partitio. Более того, он дает объяснение: что такое «partitio», приводя слова Цицерона и Quintilian.

Цицерон.

«partitio» состоит из двух основных частей:

Первая показывает то, с чем мы соглашаемся с нашими противниками, а с чем нет. В результате этого слушатели точно видят проблемы.

Во второй части кратко и методично формулируются пункты, которые намереваемся обсудить.

a) Раскрытие сходств/различий мнений

b) Формулировка пунктов для обсуждения

Согласно Quintilian, известному римскому учителю красноречия, partitio - сложенное перечисление наших позиций и позиций нашего противника.

Т.е. partitio – аккуратный анализ наших позиций и позиций оппонента(ов), соглашение с ними или их опровержение. Это было обычное риторическое средство для ораторов того времени.

Вывод

: наблюдаемые противоречия в 8:1-9 произведены применением риторического приема partitio, обычно использовавшегося в искусстве красноречия в древнем мире, в котором ораторы устанавливают свои позиции и позиции их противников, с целью дальнейшего опровержения.

Возникает вопрос: кого именно из Коринфян Павел рассматривает позиции и с кем именно спорит?

Джефрей Клоха склонен к тому, что трудности в Коринфской церкви были из-за так называемых «сильных» христиан, которые взяли Евангелие и придали свое толкование. Эти люди являются самоуверенными относительно прав и свободы, которые они имеют благодаря Евангелию.

Фотопулос также считает, что Павел цитирует, и вступает в дискуссию с «сильными» христианами Коринфа.

Но существовали ли в древнем Коринфе так называемые «сильные», ведь в самом послании они так не называются?


Другое по теме:

Разбор мест творений прп. Симеона, говорящих, по-видимому, о сущностном соединении с Богом
С другой стороны, некоторые места творений прп. Симеона как будто бы говорят об обратном, то есть о том, что человек соединяется с Богом по сущности. Например, в гимне 49-м Симеон утверждая, что, соединяясь с Богом, он становится большим Ангелов, говорит: «…Если ты не ...

Даосизм
В даосизме человек воспринимается как микрокосм, и является вечной субстанцией. Со смертью физического тела дух растворяется в мировой «пневме». Бессмертие достигается путем слияния с Дао (основой всего сущего на Земле и во Вселенной) как с источником жизни с помощью ...