Реалия существования сильных/слабых Коринфян

Материалы » Послания к коринфянам - анализ и противоречия » Реалия существования сильных/слабых Коринфян

В данной части важно будет рассмотрен вопрос: существовали ли такие христиане как «сильные» и «слабые»?

Защита существования

Что касается «сильных» христиан, то "сильные", по словам Джефрей Клоха, это христиане в Коринфе, которые взяли Евангелие и придали свое толкование, не соответствующее тому, что преподал им Павел. Эти люди уверенны и самонадеянны, о правах и свободах, которые они имеют благодаря Евангелию.

Фотопулос относится к тем, кто верит в существование «слабых», однако считает, что восстановить образ слабого очень трудно. По его мнению «слабые»

1) были более низкого социального статуса, и чувствовали социальное давление, чтобы есть идоложертвенную пищу.

2) так приучены к идолам, что все еще думают о идоложертвенной пищи, как о пище пожертвованной сверхъествественному существу, имеющему реальное существование. Таким образом, употребляя ее (идоложертвенную пищу), они загрязняют "моральное сознание" «sunei

,

dhsij

» (ст. 7b-c).

Джефрей Клоха добавляет: "слабые" христиане не являются "слабыми в вере" или "слабохарактерными ", но теми, кто не является уверенным в своих "правах", и кто не имеет утвержденное знание как жить и действовать.

Вендель Виллис делая обзор мнений, говорит, что большинство исследователей видят условное существование двух групп в Коринфе, имеющих разногласий относительно определенных вопросов, в данном случае вопроса идоложертвенной пищи.

Отрицание

Дэвид Гарланд не соглашается с идеей, что существовала группа «слабых» христиан. Он говорит: «гипотеза, что спор бушевал между "сильными" и "слабыми" коринфянами не имеет серьезного основания».

Ричард Хорслей выражает несогласие с мнением Гарланда, говоря, что Павел играет на понятиях Коринфян, называя их слабыми и сильными.

Гарланд же приводит 4 аргумента в доказательство своей точки зрения:

1) Павел никогда не идентифицирует специфической группы как "сильное."

2) Он никогда не обращается к слабому, и только описывает их в третьем лице, как причины для отказа.

3) Нет никакого признака в тексте, что "сильные" пытаются согнуть желание слабого. Напротив, слабые в сценарии Павла, появляются только по совпадению, когда видят, что «сильные» сидят в храме (8:10).

На данные аргументы есть несколько возражений.

Во- первых, Гарланд прав, что Павел никогда не выделяет такую группу как «сильные». Но это не отрицает реалию их существования, подобно тому как это было в Риме (Рим.15:1).

Во- вторых, Гарланд говорит, что Павел никогда не обращается к слабому, и только описывает их в третьем лице.

Но то, что Павел не обращается к слабым, не значит, что таковых не было. Тем более они упоминаются в 8:9,11;9:22. Просто проблемы были с «сильными», к ним же апостол и обращается.

В- третьих: утверждения, что «сильные» пытаются согнуть желание «слабых», в тексте нет. Более того, если есть «сильные», не значит, что они обязательно должны «изгибать» желание «слабых».

Вывод

:

Большинство исследователей склонны к тому, что условно существовали две группы: «сильные» и «слабые». По их мнению, к «слабым» принадлежали люди еще не сформировавшие верное теологическое понимание в отношении идола, и приносимого ему мяса. Они все еще думают о идоложертвенном как о пожертвованном сверхъестественному существу, имеющему реальное существование, и таким образом вкушая его (идоложертвенное), они загрязняют свою "совесть". Также есть допущение, что «слабые» были более низкого социального статуса.


Другое по теме:

Чуринги и другие эмблемы
С тотемизмом связано и представление о сверхъестественных свойствах некоторых материальных предметов, имеющих значение тотемических эмблем. Наиболее распространенная категория таких эмблем у аранда и родственных им племен — чуринги — овальной формы камни или деревянны ...

Нагуализм
Нагуализм – культ личных духов-покровителей. Он является выражением распада общинных связей, выделения отдельной личности в хозяйственной сфере. Существенными чертами нагуализма являются индивидуальное отношение человека к миру, приобретение им личного покровителя (ж ...