Священство в Новом Завете
Страница 1

Материалы » История священства » Священство в Новом Завете

Благовестие Нового Завета принесло людям и новое откровение о священничестве и настоящем пастырствовании. Евангелие Христа Спасителя принесло новое богоусыновлении. Всякий человек есть сын Божий и может Богу сказать: «Отче». Проповедь Апостолов дала человеку надежду стать причастником Божеского естества.

Апостолы, как строители новой жизни, каждой общине верующих известного города и области давали организацию с тем, чтобы и внешний строй жизни поддерживал единение членов общины друг с другом и со всем обществом христиан, помогал бы взаимному совершенствованию жизни и удовлетворял духовные нужды каждого, из отдельных обществ христианских состояла организация первого христианского общества в Иерусалиме. Как там руководителями духовной жизни верующих были апостолы, так и в новоустроенных обществах первыми руководителями новых христиан были апостолы - просветители. Но в интересах большего распространения веры, апостолы не могли долго оставаться в известных местах, где семя истины было уже не только посеяно, но и принесло плод, поэтому апостолы ограничивались только устройством общества, дальнейшее же руководство они поручали избранным ими особам для каждого отдельного общества - лицам - пастырям, которым передавали свои полномочия и на которых через свое рукоположение низводили благодатные силы Святого Духа, необходимые для исполнения их звания.[3]

Евангелие дало веру в то, что во Христе – мы новая тварь. Акт Боговочеловечения и вознесения нашего естества превыше ангельских чинопочитаний открывает человека в его христианском самосознании. Христианский гуманизм, противоположный гуманизму языческому и революционному, облагораживает понятие человека сравнительно с языческим сознанием и сознанием ветхозаветного Израиля. Во Христе сглаживаются грани, непреодолимые для язычников и иудеев. В Царстве Евангелия нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужского пола, ни женского (Гал. 3,28). Христианство несет с собой радостный космизм, то есть полнокровное приятие мира, твари природы и, конечно, человека, этого лучшего, по образу Божию, создания Творца.

Поэтому священничество и пастырство Христово существенно и качественно отлично от священства языческого и левитства иудейского. Священник Христов-строитель Таин, строитель Тела Христова. Он призван сам, а через него и другие, созидать новое Царство Благодати.

Священник Христов призван к проповеди усыновления, к собранию воедино расточенных чад Божиих, к преображению мира и человека. Ясно, что несовершенство евангельской морали и неразработанность догматических истин составляют самое важное в христианстве. Самое важное – это Сам Богочеловек. Велия…. Благочестия тайна (1 Тим.3,16), тайна боговочеловечения лежит в основе христианской проповеди, нашей евхаристической жизни. Бог есть не только начальная причина мира и человека, но и конечная его цель. «Богоматериальный процесс», о котором писал Владимир Соловьев[4] и есть проповедь всемирного совершенства о котором дерзнул учить только Тот, кто есть Создатель этого мира. Это предопределяет отношение христианского пастыря к миру и человеку.

Человек, которого призван духовно окормлять - пастырь, был, есть и будет, несмотря на все эти грехи и падения, любимым созданием Божием. Православному пастырю поэтому должна быть внушена вера в человека, в его предопределение в предвечном Совете к причастию Богочеловека, его сродника по плоти, по слову преподобного Симеона Нового Богослова.

Поэтому главным пастырским средством должна быть благая весть о спасении, вселение веры в это спасение и обожение, а не запугивание адскими муками. Пастырь поменьше должен в сердце своем предопределять людей к этим мукам и на себя брать дерзновенный суд.

Пастырскому деланию должно быть более свойственно преодоление зла в мире и человеке добром, любовью, нежели обличением и осуждением. Ему должно быть более свойственно попечение о спасении, нежели предвосхищение Страшного Суда и самоуверенное осуждение всех «еретиков», «грешников» и «инакомыслящих». Он должен положить на основание всю историю святых, что законченного типа праведника и грешника вообще не существует; падения возможны и с вершины святости; покаяние и возрождение всегда возможны и в тех глубинах падения, которые нам кажутся безысходными. Пастырь особенно должен помнить, что над нравственной судьбой человека царит прежде всего свобода.

Страницы: 1 2


Другое по теме: