Правосудие, преступление и наказание.
Страница 2

Материалы » Ислам » Правосудие, преступление и наказание.

Бракоразводные соглашения и законы о наследовании имущества во многих исламских странах приняты с учётом финансовой, материальной ответственности мужчин. Тем не менее, именно ислам впервые и весьма недвусмысленно объявил не только о правах женщин, но и о правах девочек-сирот, которых прежде считали чуть ли не собственностью и нещадно эксплуатировали в замужестве.

Наконец, следует пролить свет на самый яркий, с точки зрения Запада, символ угнетения и дискриминации женщин - хиджаб

, или головное покрывало. Раввинистическое право запрещает произносить славословия Богу или молитвы в присутствии замужних женщин с непокрытыми головами, поскольку женщина с открытой головой считается "нагой". При этом покрывание головы не всегда рассматривалось как признак скромности. Иногда головное покрывало в гораздо большей степени символизировало высокий статус женщины, ее знатность, ее недоступность как признак благочестия ее мужа. Женщины из низших слоев часто носили головное покрывало, чтобы произвести впечатление обладания более высоким социальным статусом.

В Европе еврейские женщины продолжали покрывать голову вплоть до XIX в., когда их жизнь стала более тесно связанной с окружавшей их светской культурой. Некоторые еврейские женщины стали тогда носить парик в качестве своеобразного головного покрывала. Сегодня, даже наиболее набожные из них не покрывают голову уже и в синагоге, однако, некоторые, например, представительницы хасидов, продолжают носить парик. Что касается христианства, то известно, что католические монахини, например, испокон веков покрывали голову.

Из всего вышесказанного следует, что обычай покрывать голову женщинам, не был изобретен Исламом. Однако он был поддержан Исламом. Коран настаивает на том, чтобы верующие женщины, проявляя скромность и целомудрие, закрывали голову, грудь и шею. Целомудрие призвано защитить женщину от посягательств на ее честь. То есть, единственной причиной предписания женщинам покрывать голову и тело является их защита. В отличие от Христианства, покрывало в Исламе не является знаком мужской власти над женщиной; в отличие от Иудаизма, оно не является знаком особой выделенности знатных замужних женщин.

Смысл хиджаба в Исламе состоит исключительно в защите женщины от посягательств на ее честь. Однако сегодня, по странной иронии судьбы, головной платок или покрывало, считается символом святости, если его носят католические монахини в знак власти мужчины как образа и славы Всевышнего, и то же самое покрывало расценивается как проявление дискриминации и угнетения, если его, лишь с целью защиты, носят мусульманские женщины.

Самоубийство.

Всякая человеческая душа сотворена Аллахом и принадлежит Ему, поэтому никто не имеет права нанести вред или попытаться умертвить тело, в котором гостит душа. Самоубийство так же запрещено, как и незаконное убийство другого человека. Люди, совершающие самоубийство, весьма вероятно, были подавлены и озабочены, казалось бы, неразрешимыми проблемами. Однако самоубийство- не выход, ибо мучения, которым самоубийцы подвергались в своей земной жизни, станут совершенно невыносимыми в жизни загробной. Жизнь может быть полна трудностей, страданий и одиночества, но мусульмане приучены воспринимать это как часть выпавшего им испытания, которое они, не теряя веры, должны встречать терпеливо и смиренно.

Аборт.

По поводу аборта существуют две крайние точки зрения. Некоторые мусульмане, выступая на защиту искусственного прерывания беременности на ранней стадии, утверждают, что внутриутробный плод, не достигший 16- недельного возраста, душой не обладает и поэтому, в случае крайней необходимости, аборт может быть сделан до истечения этого срока.

Другие же утверждают, что никому не дано знать, чем по сути своей является дух или душа, ибо когда Пророка спросили об этом, Он по велению Аллаха ответил, что знание об этом всецело известно принадлежит только лишь Богу. Следовательно, внутриутробный плод, начиная с самого момента зачатия, наделён уже потенциальной жизнью, а потому его надлежит защищать, предоставив ему все права человеческой жизни.

Обычная практика по контролю над рождаемостью, бытовавшая среди арабов задолго до появления Пророка, состояла в закапывании в песок лицом вниз новорождённых младенцев (главным образом девочек) ещё до того, как они сделают первый свой вдох. Эта практика была полностью запрещена Кораном. Некоторые женщины, полагая, что они вправе распоряжаться собственным телом по личному усмотрению, часто забывают о правах своих ещё не рождённых детей. Коран напоминает таким матерям, что в Судный день эти младенцы спросят их, почему и за что были они лишены жизни.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Ансельм: доказательства космологического типа
Еще до Ансельма «доказательство» бытия Бога предложил св. Августин. Затем это сделал Ансельм (1033 - 1109). Наиболее известно его онтологическое доказательство - в труде Proslogion, однако в предшествующем труде, Monologion, Ансельм предложил три апостериорных доказат ...

Гонение на иконы
Тогда же воздвиг Никон гонение на иконы франкского письма, т.е. писанные по западным, латинским образцам. В надругание над ними и в поучение народу он велел соскабливать с досок лики святых и в таком виде носить их по улицам, напоказ. Наконец, в неделю православия (16 ...