Введение

Попытки доказать существование Бога, которые хотя бы частично основаны на эмпирических наблюдениях и логике, принято называть доказательствами бытия Божия. Эти рациональные доводы, в целом, противопоставляются религиозному иррационализму, согласно которому, познание Бога является неподдающимся логическому анализу Таинством.

Существует очень много таких доводов, которые можно разделить на четыре крупные группы - метафизические, эмпирические, логические и субъективные. Приводимые доказательства не должны быть обязательно привязаны к божеству какой-либо конкретной религии, однако исторически были сформулированы, прежде всего, в христианстве, исламе и иудаизме, на основании метафизики древнегреческой философии.

Общепринятое доказательство существования Бога не сформулировано. Данный вопрос не рассматривается научным сообществом, которое в большинстве своём придерживается мнения о том, что религия и наука являются непересекающимися магистериями. Тем не менее, вопрос о существовании Бога продолжает оставаться предметом оживлённых философских споров и общественных дискуссий.

Чтобы доказать существование Бога, традиционно применяются космологическое доказательство, телеологическое доказательство, нравственное доказательство и онтологическое доказательство. Основываются эти доказательства, соответственно, на космологии, на мироустройстве, на нравственном законе и на идее абсолютно совершенного (или необходимого) Существа.

Космологический аргумент: «Всё должно иметь причину. Первопричина всего есть Бог», встречается, отчасти, уже у Аристотеля, который разграничил понятия о бытии случайном и необходимом, условном и безусловном, и заявлял о необходимости признания в ряду относительных причин первого начала всякого действия в мире.

Авиценна математически сформулировал космологический аргумент существования Бога как единой и неделимой причины всего сущего. Впоследствии это доказательство было упрощено и формализовано.

Цель работы заключается в проведении системного анализа космологического аргумента существования Бога.

Исходя из поставленной цели, задачами работы являются:

-охарактеризовать историю развития космологического доказательства;

-исследовать формы доказательств;

-провести обзор космологических аргументов.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

В первой главе представлена общая характеристика и форма космологических доказательств.

Во второй главе проведен обзор и анализ основных космологических аргументов.

В третьей главе проанализированы космологические доказательства нового времени.


Другое по теме:

Возможное происхождение библейского имени Ной
Патриарх, который пережил Великий потоп на своем «ковчеге», в Ветхом Завете носит имя Ной (др.-гр. No:e, др.-евр. No:ah), а в Коране - Нух (ар. Nu:h). Считается, что это имя связано с формой NHM - «успокаивающий» [9]. Это объяснение оправдано, поскольку в Коране Нух н ...

Религиозный культ: содержание и функции
Признание религиозного сознания в качестве ведущего элемента религиозного комплекса является доминирующей., но не единственной точкой зрения в религиоведении. Уже в 80-х годах XIX столетия английский антрополог Р. Маретт показал, что есть религии, которые не столько п ...