Анализ взаимоотношений друзов с представителями других конфессий на Ближнем Востоке
Страница 1

Материалы » Анализ взаимоотношений друзов с представителями других конфессий на Ближнем Востоке

Актуальность анализа взаимоотношений друзов с представителями других конфессий обусловлена высокой степенью вовлеченности друзской общины в сложную систему общественно-политических отношений на Ближнем Востоке. Возрастающий интерес к друзам обусловлен появлением на международной арене новых политических фигур, принадлежность которых к друзизму так или иначе отражается на их деятельности. Для выяснения политических ориентиров друзов в регионе необходим сравнительный анализ деятельности общины касающейся ее религиозных, исторических и социальных аспектов.

Несмотря на то, что основным местом сосредоточения друзов продолжают оставаться Сирия (250 тыс. человек) и Ливан (170 тыс. человек) численность друзов проживающих за пределами этих стран постоянно растет. По данным за сентябрь 2003 г., в Израиле (с учетом Голанских высот) проживает около 108 тыс. представителей друзской общины, несколько тысяч друзов проживают в США, Канаде и Иордании. Небольшие общины есть в Чили, Колумбии, Бразилии, Аргентине, Мексике и на Филиппинах.

Несмотря на то, что религия продолжает доминировать в жизни друзов, их социальное развитие с каждым годом становится все более значимым, что не остается незамеченным наблюдателями. При анализе взаимоотношений друзской общины с представителями других конфессий обычно отмечают тактику постоянного лавирования друзов между религией и политикой. Религиозные и социальные принципы друзов разделены тонкой гранью, и иногда складывается мнение, что они переступают ее по своему усмотрению.

Долгое время отношение к друзам отличалось субъективизмом, их действия трактовались с позиции собственных стереотипов и интересов исследователя. Друзы, в свою очередь, не исправляли ошибочного мнения об общине, опираясь на установленные религиозные догмы. Политические конфликты на Ближнем Востоке и, как следствие, резкое увеличение потока друзских эмигрантов, вынудило современный мир к пересмотру отношения к друзам в целом. Возникла необходимость всестороннего изучения друзской общины, ее внутренней стратификации и внешних взаимоотношений с окружающим миром.

О возникновении общины существует несколько версий. Друзов называли арабами, пришедшими в Сирию в те времена, когда на последователей друзизма в Египте начались гонения. На Западе их долгое время считали потомками крестоносцев. Бытовало мнение, что название общины происходит от имени некого графа Дреус. Появление данного утверждения относится ко времени пребывания в Италии друзского эмира Фахра ад-Дина IIМа'ана (1590–1635 гг.). Сам Фахрад-ДинII, рассчитывая на помощь европейских дворов в восстании против Османской империи, говорил о себе как о потомке Готфрида Бульонского.

Эпонимом названия общины исследователи считают имя исмаилита Мухаммада б. Исмаила ад-Дарази – первого человека, публично заявившего о божественном воплощении в халифе аль-Хакиме. Сами друзы причисляют Мухаммада б. Исма'ила ад-Дарази, или Наштакина, к вероотступникам и предпочитают называть себя аль-муваххидун (приверженцы таухида – догмата единобожия). Слово «друз» ими интерпретируется как форма арабского дурус (урок, в данном случае урок веры).

Появление друзской общины относится к рубежу X-XI вв., когда на территории горных районов Сирии и Ливана распространилось вероучение разработанное Хамзой б. 'Али о воплощении Бога в египетском халифе из династии Фатимидов – аль-Хакимеби-Амр Аллахе (996–1021 гг.).Друзское общество (вне зависимости от страны проживания) разделено по нескольким признакам. Основу современной друзской общины составляет иерархия, разработанная основателями вероучения. Согласно этой иерархии друзы разделены на «совершенных» (аджавитов), «разумных» ('укаля') и «неведающих» (джуххаль).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме: