Анализ взаимоотношений друзов с представителями других конфессий на Ближнем Востоке
Страница 5

Материалы » Анализ взаимоотношений друзов с представителями других конфессий на Ближнем Востоке

В Ливане долгое время существовала традиция назначения на должность начальника генерального штаба выходца из друзской общины. Современному высшему командному составу рекомендовано соблюдать веротерпимость в отношении подчиненных. В ливанской армии существуют подразделения, состоящие из представителей одного вероисповедания, подразделения смешанного типа и подразделения которые возглавляет иноверец по отношению к своим подчиненным. Случаи возникновения конфликтных ситуаций на религиозной или этнической почве, безусловно, бывают, но не выносятся командованием за пределы своего подразделения. С целью предотвращения подобных ситуаций в армии Ливана тщательно продуман, в частности, вопрос продовольственного обеспечения. Военнослужащим различных вероисповеданий предоставляется возможность выбора питания. Друзские командиры, которым разрешено употребление свинины, лояльно относятся к мусульманам, в рационе которых она запрещена.

Постоянно увеличивается друзский контингент и в израильской армии. Из друзов создаются отдельные подразделения, назначение которых различно. Примечательным является то, что призванные в израильскую армию друзы участвуют в военных операциях Израиля против арабского мира, выходцами, из которого они бесспорно являются. В 1948 г. отряд друзских добровольцев из Сирии, состоящий из 800 человек, принял участие в сражении против израильтян в районе Рамат-Йоханан. После сражения часть друзов была приглашена на переговоры с М.Даяном, который убедил их остаться в Израиле. Среди друзов, сначала воевавших против Израиля, а позже не пожелавших вернуться на родину, находился АфашВаххаба – отец МаджалиВаххабы. Появление на политической арене МаджалиВаххабы в качестве личного советника тогда еще кандидата на пост премьер-министра полковника израильской армии Ариэля Шарона и его деятельность как посредника в урегулировании конфликтов между арабамии израильтянами, вызвали бурный интерес мировой общественности. Свою принадлежность к друзской общине МаджалиВаххаба никогда не скрывал. Напротив, он подчеркивал что, будучи друзами, члены его семьи сделали военную карьеру именно в Израиле.

Взаимоотношения друзской общины с иноверцами необходимо рассматривать в двух плоскостях, четко отделяя религиозные противоречия от социальных. Социальный симбиоз друзов и представителей других конфессий сложился еще в средние века. Друзы долгое время считали недостойными профессии, связанные с ремеслом и с умением читать и писать. В свою очередь, марониты, обучаемые за счет иезуитских орденов, были людьми высокообразованными. Поэтому, друзские эмиры предпочитали приглашать их к себе на службу в качестве секретарей или писарей. Друзы, в большинстве своем не умевшие хорошо и быстро считать, не говоря уже о сложном расчете прибыли и убытков, долгое время считали ниже своего достоинства занятие торговлей. Во времена правления в Ливане эмира Фахр ад-Дина торговля начала развиваться быстрыми темпами. Накопление богатств торговым сословием, в которое входили представители других конфессий, не оставалось незамеченным для друзов. Поэтому часть друзов постепенно отошла от старых стереотипов.

Уровень образованности друзов долгое время зависел от их отношений с иноверцами. Постоянное развитие общества в целом побудило друзскую общину к получению знаний. Но среди друзов не нашлось необходимого количества людей, способных преподавать различные дисциплины. В открытых друзами учебных заведениях к преподаванию были привлечены представители различных конфессий. В училище для друзских детей, находящемся в селении Абей, занятия проводили мусульмане – сунниты и марониты. Так как всех желающих друзов училище принять не могло, представители общины стали отдавать своих детей в протестантские школы, находящиеся в большом количестве в Шуфе. Позже среди знатных друзов появилась модная тенденция отправлять детей на обучение в протестантское училище в Бейруте. В целом вражда на религиозной почве была невыгодна ни друзам, нуждающимся в квалифицированном преподавании, ни иноверцам, получавшим гонорары от общины. В настоящее время друзы, напротив, стали выделяться на общем конфессиональном фоне высоким уровнем образованности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме:

Притча о неводе, закинутом в море (Мф. 13:47-50).
Эта притча имеет тот же смысл, что и притча о пшенице и плевелах. Море - мир, невод - учение веры, рыбари - Апостолы и их преемники. Этот-то невод собрал от всякого рода - варваров, эллинов, иудеев, блудников, мытарей, разбойников. Под образом берега и разбора рыбы ра ...

Возрастные различия в формировании ценностной ориентации и целевых установок российского общества
Определенные различия в ценностных структурах отмечены и в разновозрастных группах. В проводимом исследовании для анализа, было, выделено пять возрастных групп: 1)18-25 лет; 2)26-39 лет; 3)40-55 лет; 4)56-65 лет; 5)старше 65 лет. ...