Анализ взаимоотношений друзов с представителями других конфессий на Ближнем Востоке
Страница 6

Материалы » Анализ взаимоотношений друзов с представителями других конфессий на Ближнем Востоке

Однако французские исследователи утверждают, что друзско-маронитские столкновения, которые охватили Сирию и Ливан в XIX в., возникли на почве этнического и религиозного антагонизма. Для Франции такое объяснение служит оправданием введения своих войск в 1869 г. на территорию этих стран. Но российские исследователи, настаивают на том, что эти конфликты носили исключительно социальный характер. По их мнению, религиозные противоречия лишь послужили поводом для выражения друзами недовольства правлением эмира из рода Шихабов – БашираII (1788–1840 гг.).

События, происходившие в Ливане в середине XX в., подтвердили социальный характер конфликтов между друзами и представителями других конфессий. В марте 1957 г. президент страны – маронитКамильШамун принял решение о присоединение Ливана к «доктрине Эйзенхауэра», согласно которой, США предполагали оказывать экономическую и военную помощь странам Ближнего и Среднего Востока с целью «сохранения их независимости и свободы» от Советского Союза. Такой шаг вызвал в стране недовольство, результатом которого стало создание оппозиционного блока, получившего название «Объединенного Национального Фронта». В него вошли: друз КамальДжумблат, ши'ит 'Али Базри, христиане Генри Фараон, Шарль Хелу, Хамид Франжье и др. Основные требования оппозиционеров сводились к отставке президента и смене внешнеполитического курса. К.Шамун, избранный на свой пост в 1952 г., ориентировался на США и Великобританию, что обостряло отношения Ливана с Египтом и Сирией. В мае 1958 г. в Ливане началась гражданская война, результатом которой стало смещение К.Шамуна и выборы на пост главы государства христианина Ф.Шихаба. В отличие от своего предшественника, в аппарате которого преобладали марониты, новый президент проводил независимый курс и уделял большое внимание отсталым районам страны, население которых состояло из ши'итов, суннитов и друзов. В 1964 г. президентское кресло занял Ш.Хелу – сторонник Ф.Шихаба. Политика, проводимая новым президентом в отношении представителей различных конфессий, практически не отличалась от политики его предшественника.

Особое место на политической сцене в вышеуказанный период занимала Прогрессивно-социалистическая партия, основанная в 1949 г. выходцем из рода ДжумблатовКамалемДжумблатом. За свою многовековую историю Джумблаты неоднократно выступали в оппозиции по отношению к другим друзским родам. Со временем клан занял главенствующие позиции в общине, что вызывало недовольство представителей рода Имадов (Язбеков). Вражда двух семей заметно ослабила политические позиции друзов и негативно отразилась на друзской общине в целом. Роду Джумблатов не только удалось выстоять в этой борьбе, но и усилить свое влияние в общине, что обеспечило ему процветание в будущем. Глава рода К.Джумблат вместе со своими сторонниками из ПСП выступал за суверенитет и независимость страны, ее реформаторский путь развития, а также за нейтралитет Ливана на международной арене. Однако реформаторские позиции не помешали членам ПСП принять активное участие в вооруженной борьбе против президента К.Шамуна.

Неоспоримой заслугой К.Джумблата перед ливанским обществом было его выступление против конфессионализма. Членство в его партии могли занять представители различных общин, места между которыми распределялись согласно их компетенции. На флаге ПСП изображены кирка (символ рабочих), серп (символ крестьян) и перо (символ интеллигенции). Такое изображение призвано подчеркнуть равенство и объединение всех слоев населения Ливана. После гибели в 1977 г. в результате террористического акта К.Джумблата его сын ВалидДжумблат стал лидером друзской общины и занял место командующего милиции ПСП. В целом В.Джумблату удалось продолжить дело, начатое отцом и сохранить власть над всеми друзами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме:

Признаки новых культов
– В сектах поклонение Богу заменяется поклонением богоподобному лидеру или созданной им организации. Во главе стоит «гуру», «пророк», «Отец», «Спаситель», «Мессия», «Учитель», который формирует у завербованных отношение страха и рабской любви к нему. Руководство секты ...

Ценностные ориентации возрастной группы старше 65 лет
Группа самых пожилых выделяется в сравнении с другими самыми высокими в обоих исследованиях местами, отведенными в иерархии ценностям «милосердие» и «союз». Эта группа также делит с возрастной группой 56-65 лет наибольшую частоту выбора ценностей «мир» и «порядок». К ...