Анализ взаимоотношений друзов с представителями других конфессий на Ближнем Востоке
Страница 9

Материалы » Анализ взаимоотношений друзов с представителями других конфессий на Ближнем Востоке

Суд, рассматривающий дела, касающиеся друзской общины, находится в Ас-Сувейде. Выборы на должность судьи проходят раз в год внутри общины, среди наиболее уважаемых граждан. Непременными атрибутами здания суда являются друзские флаги, размещенные перед входом в само здание и в кабинетах чиновников. Параллельно расположенные полосы флага символизируют «пять эманаций Бога», которые в цветах обозначают следующее: зеленый – аль-'акль(божественный Разум – Хамза б. 'Али), красный – ан-нафс аль-куллийа (Вселенская душа – Исма'ил б. Мухаммад ат-Тамими), желтый – аль-калима (Слово – Мухаммад б. Вахаб аль-Кураши), синий – ан-нур аль-басит (Всепроникающий свет – Сапям б. 'Абд аль-Ваххаб) и белый – аль-хикма ал-лятыфа (Вразумляющая мудрость – аль-Муктана). Символика друзского флага призвана подчеркнуть то, что религиозные догмы являются основополагающими для друзов.

Вторая половина XX в. охарактеризовалась для друзов не только активным участием во внутриполитической жизни стран их проживания. Вовлеченная в конфликт 1976 г. между Сирией и Ливаном, община столкнулась с тем, что ее выходцы оказались, разделены на два противоборствующих лагеря. Теоретически друзы, призванные в армии своих государств, были вынуждены противостоять друг другу, так как официальное заявление Сирии о том, что свои войска она вводит в Ливан с целью оказания помощи ливанской армии и правохристианским формированиям в борьбе с палестинскими отрядами и присоединившимися к ним мусульманами, расценивалась Ливаном как иностранное вмешательство во внутренние дела государства. После окончания войны в 1989 г. сирийские войска покинули Бейрут и передислоцировались в долину Бека'а – одно из основных мест проживания друзской общины. Несмотря на возрастающее недовольство ливанцев, сирийские войска не спешили покидать Ливан. Объединившись с маронитами, друзы стали настаивать на выводе армии Сирии из Ливана. Определенное соглашение было достигнуто в 2001 г., когда Б.Асад был вынужден заверить Ливан в том, что сирийский контингент будет передислоцирован. В тот период фигура В.Джумблата привлекала к себе повышенное внимание как со стороны политиков, так и со стороны рядовых друзов. Многие члены общины считают своим долгом вступать в ряды друзской милиции, сформированной еще при К.Джумблате. Число сторонников В.Джумблата продолжает увеличиваться и его авторитет среди друзов остается неизменно высоким.

В настоящее время сложная обстановка в ближневосточном регионе по-прежнему отражается на друзской общине, которая постепенно отходит от религиозных догм, призванных регламентировать ее повседневную жизнь. Социальные процессы и военные конфликты неизменно влияют на взаимоотношения друзов не только между собой, но и с представителями других конфессий.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Другое по теме:

Религиозный экстремизм
ЭКСТРЕМИЗМ РЕЛИГИОЗНЫЙ (лат. extremus — крайний, чрезвычайный) — тип религиозной идеологии и деятельности, который отличается крайним радикализмом, ориентированным на бескомпромиссную конфронтацию со сложившимися традициями, резкий рост напряженности внутри религиозно ...

Религия и общество
Сегодня в России нет государственной установленной религии. Существует свобода вероисповедания. Так исторически сложилось, что Россия – не только многонациональная, но и многоконфессиональная страна, что может послужить причиной раздоров. Поэтому государство решило пр ...