Религия и общество
Страница 3

Это одна сторона взгляда на религию сегодня с точки зрения сложившегося государства. Скорее всего, такая точка зрения должна соответствовать представителям церкви, поскольку церковь уже давно не имеет никакого политического влияния на законодательную основу государства. Согласно Блаженному Августину, государство, не соблюдающее законы, превращается в шайку разбойников. Принцип «Всякая власть – от Бога» превратно толковался разными политиками и богословами – в том числе и современными. Но у Апостола Павла «всякая» – это не квантор общности, а неопределенный артикль: речь идет не о всякой конкретной власти, а о самом принципе властвования. Это – не эмпирическая выборка, это – методика исследования. Тот факт, что человеческое общество структурировано, что в нем есть те, кто может взять на себя ответственность и харизму управления общественной жизнью, то, что большинство остальных людей относятся к этому спокойно, – залог существования общества и стабильности, консервативности, которая только и может дать необходимый простор для постепенного становления отдельного человека и всего общества.

С другой стороны, существование религии отражается на самой важной стороне общества – духовной. Как уже говорилось выше, человеку надо иметь веру, верить во что-то, раз его существование на земле конечно. Это безусловно важно, чтобы не допустить абсурдности существования, чтобы не стать «посторонним» Камю.

Человечество своим духовным развитием обязано двум врожденным рефлексам своей души: верованию и познанию. Эти атрибутивные свойства, выделившие род человеческого от природы, фактически являют собой и сущность индивидуума. Ведь, именно они и возвели его в ходе дальнейшего духовного развития до состояния «абсолютного блага», именуемого «личностью», воплотились в религии и философии.

Государство, со своей стороны, охраняет законную деятельность церкви. Таким образом, режим отделения церкви от государства означает переориентацию общественной жизни на светские ценности и нормы, что соответствует Конституции РФ.

Одной из форм частичной свободы совести является веротерпимость. Веротерпимостью называется свобода для функционирования многих религии при особом предпочтении одной из них. Религия, которой отдаётся предпочтение, негласно называется государственной религией. На сегодняшний день к христианской религии себя относят порядка 50% населения РФ.

Для царской России также была характерна веротерпимость. Веротерпимость эта имела крайне узкие масштабы. Все религиозные организации по признаку отношения к ним государства делились на три основные группы: «государственная» (православие), «терпимые» (католицизм, лютеранство, ислам, иудаизм и др.) и «нетерпимые» («люди божьи», молокане, старообрядцы-беспоповцы и др.). Причём религии объявлялись нетерпимыми не за преступления (ибо они их не совершали), а просто за другой ответ на вопрос о том, как устроен мир сверхъестественного.

Таким образом, можно отметить что всегда была особой статьей отмечена веротерпимость и ее понимание. Сегодня же религиозная проблема хоть и не стоит остро но тем не менее иногда дает о себе знать в виде различного рода конфликтов между представителями различных конфессий.

Религия как социальный институт, безусловно, способствует становлению моральности в обществе, что во многом облегчает соблюдение закона среди представителями общества.

Что касается социологического определения религии, то исходя из всего вышесказанного, вполне возможно отнести ее к одному из главных компонентов культурной системы, связанной с фундаментальными, жизненно важными для общества ценностями, определяющими смысловое содержание человеческих действий.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Католицизм
Католицизм (греч.- всеобщий, вселенский)- одно из основных направлений в христианстве. Католическая церковь строго централизована, имеет единый всемирный центр (Ватикан), единого главу - Папу Римского, который венчает многоступенчатую иерархию католицизма. У римо-кат ...

Библия об экуменизме
В этой главе мы рассмотрим библейскую позицию относительно экуменизма. Мы видим из книги Деяний образ жизни учеников Иисуса Христа: «каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь ...