Спор учеников

Материалы » Тайная Вечеря » Спор учеников

Когда наступил вечер, Иисус с двенадцатью апостолами пришел в тот дом, где была приготовлена для Него пасхальная горница, и возлег с ними за трапезой.

По первоначальному установлению ,пасхальную вечерю надлежало вкушать стоя, в дорожной одеже, а отцу семейства и с посохом в руке – для обозначения поспешного бегства из Египта. Но с течением времени этот обычай переменился; неизвестно когда это случилось, но как на побуждение к этому указывают на умозаключения позднейших раввинов, гласящее что стоя обыкновенно едят рабы, а иудеям, как вышедшим на свободу, полагается возлежать за кушаньем пасхи.

По восточному обычаю, при входе в дом слуги омывали их запыленные ноги. Но на сей раз никто не омыл ног ни Иисусу, но Его ученикам – потому, вероятно, что они лишь заняли, с позволения хозяина, одну из комнат его дома, но гостями его не были. Спаситель не обратил на это внимания так как, требовал от Своих учеников чистоты сердца и помыслов более, чистоты тела. Но между апостолами произошел разговор по этому поводу; они хотели соблюсти обычай омовения .Эту услугу обычно оказывали младшие старшим: невольно возникла мысль, что между ними должен быть кто-то меньший, чтобы услужить остальным.


Другое по теме:

Ранние и поздние отцы церкви о священстве
Слова о Священстве написаны св. Иоанном Златоустым по следующим обстоятельствам: в 374 году по Р. Х., когда он жил вместе с другом и сверстником своим Василием вдали от мирских дел, собравшиеся в Антиохии епископы вознамерились поставить их обоих епископами, о чем мол ...

Древняя Индия
РИС. 3 Храм бога солнца Сурья в Конараке. В ведийском пантеоне индийской мифологии относительно солнечного божества нет единого представления. Сначала его как самостоятельного божества не существовало – особенность религиозных и мифологических воззрений древн ...