Рождение идола
Страница 2

6 В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым. 7 Один юноша из Вифлеема Иудейского, из колена Иудина, левит, тогда жил там; 8 этот человек пошел из города Вифлеема Иудейского, чтобы пожить, где случится, и идя дорогою, пришел на гору Ефремову к дому Михи. 9 И сказал ему Миха: откуда ты идешь? Он сказал ему: я левит из Вифлеема Иудейского и иду пожить, где случится. 10 И сказал ему Миха: останься у меня и будь у меня отцом и священником; я буду давать тебе по десяти [сиклей] серебра на год, потребное одеяние и пропитание. 11 Левит пошел к нему и согласился левит остаться у этого человека, и был юноша у него, как один из сыновей его. 12 Миха посвятил левита, и этот юноша был у него священником и жил в доме у Михи. 13 И сказал Миха: теперь я знаю, что Господь будет мне благотворить, потому что левит у меня священником"

(Судей 17).

Покаяние сына вызвало у женщины столь сильные чувства, что она решила отметить это событие, оставить памятник о нем, может быть с целью, чтобы он всегда был в семье, на глазах, напоминал о грешном событии и сын никогда не повторил его.

Значит, чувствительная женщина, отделив часть из покаянных денег, изготовила идолов, и на основе их был образован дом названный божьим, в который служителем Миха поставил проходящего мимо левита и назвал его отцом и священником. В заповедях, которые давал Господь Моисею строго настрого запрещено ставить перед собой для поклонения, какие либо предметы, и, надо понимать, что этот ритуал был абсолютно интимным, введенным чувствительной женщиной только лишь в своей семье, и это посвящение Господу, было просто домашней церковью предназначенной, изначально, лично для себя. К тому же, в данном сюжете ни чего не сказано о Михином родном отце, и вполне может быть, что, назвав левита отцом, он, таким образом, памятовал своего родного отца. Как бы то ни было, в результате, чувства женщины и ее сына превзошли заветы Господа, который завещал не молиться ни истуканам, ни идолами, и в Михином доме нашли свое место предметы поклонения, а рядом с ними нашел свое место отец священник.

То, что мать вылила идолов, это была только часть преступления, неграмотный, далекий от Закона народ и прежде выливал себе идолов. Главным преступлением, было то, что священнику, как звание, было дано имя "отец", и образ Господа, который назывался сим именем, и который нес непосредственно родитель, был раздвоен.

Это мы сейчас знаем, для чего ищут однофамильца оппоненту на выборах, для того чтобы рассеять голоса, подаваемые за оппонента. Миха не знал. Миха не знал, что сказала Ева, когда родила сына, не знал что говорил народу Моисей, все это знал Иисус, но об этом чуть позже.

Как же дальше развивались события, как дальше разрасталась и крепла церковь? Как дальше строился путь грехопадения, которое начала Михина мать и Миха?

"В те дни не было царя у Израиля; и в те дни колено Даново искало себе удела, где бы поселиться, потому что дотоле не выпало ему [полного] удела между коленами Израилевыми. 2 И послали сыны Дановы от племени своего пять человек, мужей сильных, из Цоры и Естаола, чтоб осмотреть землю и узнать ее, и сказали им: пойдите, узнайте землю. Они пришли на гору Ефремову к дому Михи и ночевали там. 3 Находясь у дома Михи, узнали они голос молодого левита и зашли туда и спрашивали его: кто тебя привел сюда? что ты здесь делаешь и зачем ты здесь? 4 Он сказал им: то и то сделал для меня Миха, нанял меня, и я у него священником. 5 Они сказали ему: вопроси Бога, чтобы знать нам, успешен ли будет путь наш, в который мы идем. 6 Священник сказал им: идите с миром; пред Господом путь ваш, в который вы идете. 7 И пошли те пять мужей, и пришли в Лаис, и увидели народ, который в нем, что он живет покойно, по обычаю Сидонян, тих и беспечен, и что не было в земле той, кто обижал бы в чем, или имел бы власть: от Сидонян они жили далеко, и ни с кем не было у них никакого дела. 8 И возвратились к братьям своим в Цору и Естаол, и сказали им братья их: с чем вы? 9 Они сказали: встанем и пойдем на них; мы видели землю, она весьма хороша; а вы задумались: не медлите пойти и взять в наследие ту землю; 10 когда пойдете вы, придете к народу беспечному, и земля та обширна; Бог предает ее в руки ваши; это такое место, где нет ни в чем недостатка, что [получается] от земли. 11 И отправились оттуда из колена Данова, из Цоры и Естаола, шестьсот мужей, препоясавшись воинским оружием. 12 Они пошли и стали станом в Кириаф-Иариме, в Иудее. Посему и называют то место станом Дановым до сего дня. Он позади Кириаф-Иарима. 13 Оттуда отправились они на гору Ефремову и пришли к дому Михи.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Жизнь и литературное наследие святителя Афанасия Великого. Жизнь
Святой архиепископ Александрийский Афанасий, известный под именем "Великого" и "Отца Православия," был бесспорно одним из самых больших явлений в свою эпоху. Первый в хронологическом порядке среди писателей "золотого" IV столетия и один и ...

Религиозная философия Неплюева Н.Н.
Как было сказано вначале, православное мировоззрение – главное духовное богатство русского народа. Оно формировалось в течение жизни многих поколений и вобрало в себя родовой опыт народа, обусловленный Божественным промыслом и исторической судьбой. Задолго до появлени ...