Рождение идола
Страница 4

В Библии много книг, где пророки, по воле Господа сказали свое слово, дали оценку о сем заблуждении, они осуждали народ, поклоняющийся идолам: Ваалу, Дагону, Вилу и другим представляющим собой образ человека или животного. Особо ярко это отражено в книге "Премудрости Соломона" (глава 13, 14, 15), в книге "Послание Иеремии", и другие пророки многократно предупреждали народ о лжепоклонении. К сожалению, образованных, могущих читать людей на тот период было мало, и слова пророков использовали по потребности в них теми, кто управлял народом – теми же, отцами священниками.

Но вернемся к нашему исследованию и посмотрим, как и при помощи кого, маленькая домашняя Михина церковь продолжала разрастаться, множилась и укрепляла свое влияние среди народа. Для этого, проведем небольшой экскурс в библейскую историю:

После смерти Соломона два его сына разделили народ. Когда народ, произошедший от знаменитого, священного (из писаний) рода был един, то поклонялся в храме, который по воле Господа построил Соломон в Иерусалиме, одиннадцать семейств из двенадцати. Лишь, как мы знаем, одно, Даново семейство взяло для поклонения Михин дом божий, и священника назвали отцом. Земля и город Иерусалим, в котором находился храм, были уделом Иудеев, одного из упомянутых семейств. Когда народ разделился и все семейства возглавляемые царем Иеровоамом, отделились от Иудеев, встал вопрос о поклонении Богу, так как храм был в уделе Иудеев:

"26 И говорил Иеровоам в сердце своем: царство может опять перейти к дому Давидову; 27 если народ сей будет ходить в Иерусалим для жертвоприношения в доме Господнем, то сердце народа сего обратится к государю своему, к Ровоаму, царю Иудейскому, и убьют они меня и возвратятся к Ровоаму, царю Иудейскому. 28 И посоветовавшись царь сделал двух золотых тельцов и сказал [народу]: не нужно вам ходить в Иерусалим; вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской. 29 И поставил одного в Вефиле, а другого в Дане. 30 И повело это ко греху, ибо народ стал ходить к одному [из] [них], даже в Дан 31 И построил он капище на высоте и поставил из народа священников, которые не были из сынов Левииных"

(3 Царств 12).

И, как мы помним, именно в Дане был, тот самый, Михин дом божий, который, после разделения народа, получил второе рождение, стал все более распространяться среди народа, так как стал местом поклонения большей части народа по сравнению с той, которая пыталась сохранить традиционные, данные Господом правила и законы. По воле неверного царя доступ к служению получили все, даже те, кто вообще не знал ни какого закона.

И так, в результате объединения: Ветхих Заветов, идолов, и отца-священника, церковь, руководимая и распространяемая неверными царями, приобрела совершенно противоречащий Божьему закону вид, были попраны все Заветы. В этом виде церковь росла, крепла, развивалась, вместе с величием церкви рос статус отца-священника, "по бриллианту и оправа", ведь если имя Господа значит и святость должна быть Его, и он стал называться не просто "отцом", а "святым отцом". Но все знают, что если где-то прибыло, то обязательно где-то должно убыть, это закон не только физики, а потому значимость родного отца, несущего на себе имя и образ Господа, снижалась, становилась все незначительней и незначительней.

Историки, вероятно, с документальной точностью могут сказать, как распространялся этот грех среди народов, как поразил всю Европу, на каком этапе происходили разделения, как церковь эволюционировала. Но это будут исторические факты, мы же с вами исследуем духовную сторону этого деяния, опираясь на Закон, а Он говорит, что это деяние - Преступление.

Но это еще только часть грехопадения.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Основы вероучения христианства
Вероучение христианской религии с момента возникновения и по настоящее время прошло довольно тернистый путь формирования, развития и отстаивания своих положений. Первоначальной основой раннего христианства была вера в искупительную жертву миссии - Иисуса Христа, кото ...

Культ вождей
По мере разложения общинно-родового строя нараставшее экономическое неравенство, вело к усилению единоличной власти вождей; из родовых старшин, пользовавшихся просто моральным авторитетом, они постепенно превращались в наследственных деспотов, власть которых поддержи ...