Гонения на церковь в ранний период
Христиан первоначально отождествляли с иудеями. Вначале враждебность местного населения разных провинций к христианам определялось не сущностью их учения, а их положением чужаков, отрицавших традиционные культы и верования. Примерно таким же образом к ним относились и римские власти.
Официальная политика Римской империи была достаточно терпима к различным религиозным течениям в огромной стране. Когда бы Рим ни присоединял новые территории к своей империи, его политические лидеры спокойно относились ко всем местным нравам и обычаям. Такая же тактика терпимости применялась и к различным местным вероисповеданиям. Захватив Иудею в І веке н.э., римляне разрешили иудаизм как официальную религию евреев. Пока они считали христианство одной из ветвей иудаизма, христиане пользовались всеми преимуществами последователей разрешенной религии. Таким образом, римляне официально приняли христианство как одно из течений внутри иудаизма. Иудеи, естественно, возражали против такого смешения и к середине века им удалось доказать, что христианство не является иудейской сектой.
В то же время христианство распространялось в самом Риме и привлекало внимание в основном низших классов общества, а любая попытка организовать этих людей даже под вывеской религии, приводила в сильнейшее волнение власти города и страны.
Амброджо Донини, отмечает, что число гонений, которое насчитывает церковная историография до сей поры определено равным десяти.1 Очень приблизительно, отмечает автор, - преследования приписывают десяти императорам: Нерону, который положил им начало в 64г., Домициану (81-96), Траяну (98-117), Марку Аврелию (161-180),
Септимию Северу (эдикт 202г.), Максимину-Фракийцу (235-238), Децию (эдикт 250г.), Валериану (эдикты 257 м 258 гг.), Аврелиану (275г.) и Диолектиану (эдикты 303г. и весны 304г.). Имеются документальные свидетельства, что гонения были и при других, не упомянутых в перечне, императорах. Условно можно разделить гонения против христианской церкви на три периода по векам.
Другое по теме:
Протестантизм. Каковы основные характеристики протестантизма? (время, место
возникновения, география современного распространения, численность, история
возникновения).
Протестантизм возник в результате Реформации (от лат. преобразование, исправление) – движения в ряде европейских стран направленное на преобразование церкви в духе евангельских идеалов и на устранение всего того, что в средневековом католицизме реформаторам представля ...
Промысловый культ
Промысловый культ – совокупность любых обрядов, направленных на достижение магическим путём успеха охотничьего, рыбного или иного промысла. Приёмы охотничьей (или рыболовческой) магии, хотя и очень разнообразные, могут быть сведены к нескольким основным группам: колд ...