Религии Древнего Китая
Страница 3

Материалы » Ранние и национальные религии » Религии Древнего Китая

Весь Китай – одна большая семья во главе с отцом – императором. Конфуцианство имеет пантеон богов, к которым причислен и Кун-цзы. Практикуются жертвоприношения. Значительное место занимает культ предков и вера в духов.

Конфуцианство сумело занять ведущие позиции в китайском обществе, приобрести структурную прочность и обосновать свой крайний консерватизм, нашедший наивысшее выражение в культе неизменной формы. Соблюсти форму, во чтобы то ни стало сохранить вид, не потерять лицо – всё это стало теперь играть особо важную роль, ибо рассматривалось как гарантия стабильности. Наконец, конфуцианство выступало и как регулятор во взаимоотношениях страны с Небом и, от имени неба, с различными племенами и народами, населявшими мир. Отсюда был только шаг до разделения всего мира на цивилизованный Китай и некультурных варваров, прозябавших в теплоте и невежестве и черпавших знания и культуру из одного источника – из центра Мира, Китая.

Не будучи религией в полном смысле слова, конфуцианство стало большим, нежели просто религия. Конфуцианство – это так же и политика, и административная система, и верховный регулятор экономических и социальных процессов – словом это основа всего китайского образа жизни, квинтэссенция китайской цивилизации. В течение двух с лишним тысяч лет конфуцианство формировало умы и чувства китайцев влияло на сих убеждения, психологию поведение, мышление, восприятие, на их быт и уклад жизни. До 1949г. конфуцианство было идеологией Китая.

ДАОСИЗМ возник в чжоуском Китае практически почти одновременно с учением Конфуция в виде самостоятельной философской доктрины. У истоков даосизма стоит китайский мудрец Лао-цзы (учитель Лао), который современными исследователями считается фигурой легендарной, т.к. о нем нет достоверных исторических и биографических сведений. Согласно легенде, он ушел из Китая, но согласился оставить смотрителю пограничной заставы свое сочинение Дао-дэ-цзин (IV-III век до н.э.). "Даодэцзин" в переводе означает "Книга о пути и добродетели". "Дао" означает "путь", "русло реки", "дэ" — закон поведения, образец нравственности. Книга "Даодэцзин" состоит из афоризмов, в которых проводится параллель между законом естественности и закономерностью человеческого поведения — дэ. Трактат состоит из двух частей: в первой больше говорится о природе, во второй — о человеке.В этом трактате излагаются основы даосизма, философия Лао-Цзы.

В центре доктрины - учение о великом Дао, всеобщем законе и абсолюте. Дао господствует везде и во всем, всегда и безгранично. Его никто не создавал, но все происходит от него. Дао – первооснова мира. Невидимое и неслышимое, недоступное органам чувств, постоянное и неисчерпаемое, безымянное и бесформенное, оно дает начало, имя и форму всему на свете. Даже великое Небо следует Дао. Познать Дао, следовать ему, слиться с ним - в этом смысл, цель и счастье жизни. Проявляется же Дао через свою эманацию - через Дэ, и если Дао все порождает, то Дэ все вскармливает.

Из этого видно, что даосизм ставит перед собой цель раскрыть перед человеком тайны мироздания, вечные проблемы жизни и смерти и становится понятно, почему он возник.

Лао-цзы делает вывод, что перед лицом смерти все ничтожно, из-за всего существующего проглядывает НИЧТО. НИЧТО – это и есть первооснова мира, из НИЧТО все возникает. НИЧТО – путь вещей, явлений , процессов, потому что из НИЧТО все вытекает и в НИЧТО все возвращается. Для того, чтобы познать все вещи, явления, которые происходят в мире, человек должен угасить свое Я. Приобщиться к этому НИЧТО человек может путем медитации, гася свое Я. Постигая НИЧТО, человек постигает все остальное, потому что, когда ты утратишь свое Я, ты можешь превратиться во что угодно (петуха и т.д.).

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

О бесплодной смоковнице (Лк. 13, 6-9)
Бог Отец, подобно хозяину смоковницы, в течение трех лет общественного служения Своего Сына ожидал от еврейского народа покаяния и веры. Сын Божий, как добрый и заботливый виноградарь, просит Хозяина подождать, пока Он еще раз попытается сделать плодоносной смоковницу ...

Мужи апостольские. Св. Игнатий Богоносец
Мужи Апостольские по времени своей деятельности занимают среднее место между апостолами, первыми самовидцами и служителями Слова, и собственно так называемыми святыми отцами христианской Церкви. Они жили при самих апостолах, от них научились вере Христовой, с ними раз ...