Светлое Христово Воскресение.
Страница 3

Истоки христианства » Светлое Христово Воскресение.

Канун Рождества — Сочельник

. В этот день Литургия соединяется с вечерней, которая знаменует собой начало следующего дня, ведь день церковный начинается с вечера. Следовательно, после торжественной Литургии и соединенной с ней вечерни, наступает время первого дня Рождества. Но пост пока не отменяется. В снедь нам предлагается особое предрождественское кушанье — «сочиво»

. Именно оно дало название кануну Рождества — Сочельнику. «Сочивом»

называли на Руси сваренные с медом зерна пшеницы. И это не просто обычай. Как все, что освящено церковной традицией, трапеза сочельника имеет свое глубокое символическое значение. Мы поминаем сочивом (этой в своем роде кутией) Христа-Богочеловека, подобно волхвам, прозревая в Его Рождестве земной подвиг, смерть и Воскресение. Ведь зерно — это евангельский образ смерти и воскресения: «…аще зерно пшенично пад на земли не умрет, то едино пребывает, аще же умрет, много плод сотворит…». В смерти Его — залог Его Воскресения и воскрешения нашего.

В Рождестве мы видим прообраз Воскресения. И тут пещера, а ночь Рождества подобна ночи будущего Воскресения, ангел возвестил пастухам о рождении чудесного Младенца — и ангел благовествует женам-мироносицам о Воскресении Христа и даровании нам вечной жизни.

День Святой Троицы. Пятидесятница 19 июня.

После вознесения Господа нашего Иисуса Христа на небо, святые апостолы неотлучно находились в Иерусалиме, пребывая в непрестанной и единодушной молитве и, согласно обещания Спасителя, с нетерпением ожидали иного Утешителя — Духа Святого. Через пятьдесят дней после Воскресения Христова, дня Святой Пасхи наступает великий праздник Сошествия Святого Духа, Троицын День.

Утром, послышался шум с неба, как это бывает при сильном ветре и Дух Святой сошел на апостолов в виде огненных языков и они начали проповедовать о Воскресшем Христе на разных языках. Так исполнилось обещание Господа Иисуса Христа апостолам: «Я пошлю обетование Отца Моего на вас, вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше». С этого момента апостолы стали совершенно другими людьми: те, кто совсем недавно в страхе бежали из Гефсимании, начинают всемирную проповедь Евангелия.

Праздник Пятидесятницы — день явления Духа Божия в Церкви

. Бог Отец положил ей основание в Ветхом Завете, Сын Божий — Иисус Христос создал ее, воплотившись на земле, Дух Святой действует в ней. Поэтому праздник ее рождения именуется днем Святой Троицы.

На богослужении в Троицын день люди стоят в церкви с цветами, а церковь и наши дома украшаются деревьями и травой, напоминая этим, что Дух Святой подает расцвет всех жизненных сил.

Святки.

Святки

— две недели зимних праздников, начинающихся с Рождественского сочельника 6 января и заканчивающихся Крещением 19 января

, это время, когда жизнь переворачивается, когда можно делать все, что запрещается во всякое другое время.

По церковному календарю крайние даты этого периода посвящены памяти о евангельских событиях рождения Христа и крещения его в Иордане

(Богоявление).

Полагают, что до принятия христианства святки были торжеством Святовита (одно из имен верховного бога неба — Белбога.) Некоторые производят это слово от старославянского свиатки — души предков. Святочные обряды в древности представляли собой заклинания на весь год и гадания о будущем.

Особая насыщенность магическими обрядами, гаданиями, прогностическими приметами, обычаями н запретами, определяющими поведение людей, выделяет Святки из всего календарного года. Это объясняется, во-первых, тем, что праздники приходились на момент зимнего солнцестояния и осмыслялись как пограничный период между старым и новым хозяйственным годом; а во-вторых, комплексом представлений о приходе в первый день Святок на землю с того света душ умерших и о разгуле нечистой силы с Рождества до Крещения.

В пятницу вечером, в канун Крещения, последний и самый важный день святочных гаданий. Считается, что в эти дни активизируются духи. И хотя православная церковь считает гадания языческими и бесовскими забавами, гадалкам и хиромантам работы в эти дни прибавляется.

Первая неделя Святок считается святой, вторая — страшной. Чтобы привлечь удачу, рекомендовалось на святочной неделе ходить во всем новом, а не просто во всем чистом.

6 ЯНВАРЯ — Рождественский сочельник (кутейник), канун Рождества — вечером гадали и совершали различные магические действа.

7 ЯНВАРЯ — Рождество

8 ЯНВАРЯ — Бабьи каши — праздник повивальных бабок и рожениц — в Курской губернии ходили в гости к повивальным бабкам и приносили им разную еду, после чего было принято кутить с ними с вечера и до утра, в этот же день просили помощи и защиты у пророка Давида — музыканта и укротителя гнева.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Штрихи к портрету Бога евреев
Святой апостол Иоанн Богослов утверждает, что «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём»(1 Иоан. 4:16).Апостол Павел дает развернутое определение любви: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не го ...

Формы первобытных верований: тотемизм, фетишизм, анимизм, магия, табу
К ранним формам религии принято относить фетишизм, тотемизм, магию и анимизм. По-видимому, одной из самых ранних форм религии был фетишизм — почитание различных объектов действительности, которым люди приписывали сверхъестественные свойства, способность исцелять, пред ...