Введение
Страница 1

Православные христиане, мусульмане и представители других традиционных конфессий жили мирно в нашей стране бок о бок друг с другом многие столетия. Но на сегодняшний день постепенно идет рост неприязни к мусульманам среди немусульманского населения. По мнению Аббясова (представителя Совета муфтиев России, ведущей исламской духовной организации РФ), одной из основных причин неприязни к российским мусульманам является их негативное изображение в масс-медиа. По телевидению страны мусульмане чаще всего показываются в качестве либо преступников, либо религиозных радикалов, ведущих «священную войну» против христиан. «Образ мусульман, представленный в СМИ, крайне искажен, - заявил Аббясов. - Когда люди слышат слова «Аллаху Акбар» («Бог Превелик» по-арабски.), они сразу же представляют стреляющих в них людей или смертников, приводящих в действие пояса со взрывчаткой» (взято из статьи Майкла Майнвилла «Мусульманская дилемма России», San Francisco Chronicle).

Как говорит Гобл, известный американский ученый – исламовед, опасность роста антиисламских настроений, заключается в следующем:

· открытость мусульман различным экстремистским веяниям;

· создается угроза конфликтов на религиозной почве.

По данной проблеме в настоящее время существуют работы следующих российских авторов: А.В. Малашенко, Ф.М. Мухаметшин, И.В. Журавлев и др.

Объектом данного исследования являются мусульмане. Предметом – отношение населения России к мусульманам.

Цель – показать влияние СМИ на формирование общественного мнения в отношении мусульман.

Задачи:

1. показать распространение исламского учения и его влияние на формирование социокультурной общности народов на территории России;

2. осветить взаимоотношения государственной власти и ислама:

· законы, регулирующие взаимоотношения,

· государственные органы, занимающиеся религиозными вопросами

· религиозное просвещение;

· выявить основные проблемы в этой области;

3. показать образ мусульманина в общественном представлении и в СМИ.

Курсовая работа состоит из: введения, двух глав, заключения , списка использованной литературы и приложения.

В этой работе будут использованы следующие термины:

Вакуф, вакф

- в странах Востока имущество, которое жертвуется религиозной общине, мечети.

Вайнах(«наш народ»)– общее название двух родственных народов ингушей и чеченцев

Вирд

("спускаться к водопою для утоления жажды") - специальное духовное задание (элексир), которое дается Шейхом своему мюриду для утоления его духовной жажды.

Джадидизм(араб. джадидийя — обновленчество) - буржуазно-либеральное, националистическое движение, зародившееся в 80-х гг. 19 в. среди татарской буржуазии в Крыму и Поволжье, в Азербайджане, а с 90-х гг. 19 в. распространившееся в Средней Азии. Первоначально — узкое, культурническое движение за реформу старой системы мусульманского образования (обучение грамоте путём зазубривания отдельных сур Корана), за необходимость европейского образования для мусульман.

Зикр

(араб. «поминание») — исламская духовная практика заключающаяся в многократном произнесении молитвенной формулы, содержащей имя Аллаха.

Исламофобия- действия и высказывания, оцениваемые мусульманами как враждебные исламу.

Имам

– духовный глава мусульманской общины

Ксенофобия

(гр. xenos – чужой, phobos - страх) - иррациональный страх или даже ненависть ко всему иностранному или чужому, незнакомому, особенно к другим социальным или этническим группам.

Мазха́б(мезхеб) — в исламе школа шариатского права.

Мюрид( араб. «сила воли», «самоуважение», переносно «ученик») - одно из 99 имён Аллаха. Так в мусульманских странах называют человека, желающего посвятить себя исламу и овладеть основами мистического учения — суфизма. Мюрид избирает себе учителя — мюршида (шейха) или пира, которому обязан повиноваться до инициации. Между мюридом и мюршидом устанавливается духовная связь (нисбат).

Свобода совести— основополагающее неотъемлемое право человека на свободный мировоззренческий выбор, не влекущий за собой ограничения в других гражданских правах и свободах или их утрату.

Светское государство— конфессионально нейтральное государство, принципиально не приемлющее никакую из религий в качестве официальной идеологии, обеспечивающее гражданам возможность свободного мировоззренческого выбора.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Вселенная древних славян
Славяне делили мир на три яруса. Верхний ярус - небо, мир богов. Средний ярус - мир людей. Нижний, подземный ярус - мир духов, теней. Каждый ярус имел цифровое обозначение (1,2,3) и символизировался птицами (небо), волком и медведем (земля) и змеем (подземный мир). Ни ...

История возникновения христианства
История христианской религии насчитывает более двух тысяч лет. Но человечество, прежде чем отдать предпочтение этой мировой религии, прошло большой исторический путь. На протяжении его формировались религиозные представления и верования. Христианство основано на учени ...