Современные воскресные школы
Страница 4

Так сложилось, что все воспитанники воскресной школы участвуют в таинствах Церкви и с интересом посещают духовные предметы; однако известен опыт работ воскресных школ с теми, кто еще не готов к изучению вероучительных дисциплин. Именно об этом говорит руководитель "Православного Центра по духовному развитию детей и молодежи" при Свято-Даниловом монастыре игумен Иоасаф (Полуянов): "В этом году мы приняли решение провести серьезное собеседование с детьми и родителями. И тех детей, которые приходят в школу только для того, чтобы "побыть", - отделить в особую структуру, в нечто вроде клуба по интересам православных ребят. Здесь они смогут рисовать, вырезать и выжигать по дереву, делать школьную газету, а то и просто играть в футбол. Можно также организовать помощь ребятам в учебе, занятия для поступающих в вузы. А детей, которые хотят учиться, - учить".

Конечно, в жизни школы возникают разные текущие проблемы и сложности. Однако их преодоление, опять же, видится в духе христианской любви, сопереживания, доверия к Промыслу Божию в мире. Одна из самых актуальных проблем (которая во многом повлияла на формирование подхода к деятельности воскресной школы) состоит в следующем: многие ученики приведены сюда теми родителями, имеющие весьма смутное представление о православной вере и не желающие его расширять, все же хотели бы, чтобы их ребенок получил некое духовное образование, т.е., чтобы у него был сформирован тот духовный стержень, который поможет ему в жизненных испытаниях. Но здесь возникает явное противоречие: ребенок получает новые теоретические знания, формирующие его мировоззрение, однако практически, дома, он продолжает жизнь в атмосфере, далекой от православия уклада. Понятно, что занятия в воскресной школе не проходят совершенно бесследно – ребенок меняется, однако выдержать такие несоответствия и своего рода раздвоения бывает сложно. Так и появилась идея создания некой "семейной атмосферы" в стенах воскресной школы, которая призвана не заменить ребенку его семью, а лишь помочь ему опытно ощутить, что такое жизнь православных людей, объединенных вместе. Кроме того, это помогает ребенку окунуться совсем в иной мир человеческих отношений, во многом альтернативный тому, что окружает его остальные шесть дней в неделю и выдвигает зачастую жесткие жизненные требования, ведущие к внутренним перенагрузкам (особенно на территории мегаполисов). В целом показателен тот факт, что постепенно даже совершенно нецерковные родители, втягиваются в жизнь "школьной семьи", чему особенно способствуют паломнические поездки с их духовным наполнением и душевным общением в "неформальной" обстановке.

В своей работе здесь стараются помнить о том, что возрождение воскресных школ оправдано в той мере, в которой оно способствует возрождению истинной веры. Не будем забывать, что в дореволюционной России крещены были практически все, а вот истинно верующими, на проверку, оказались лишь некоторые, хотя число пополнивших сонм исповедников и мучеников Русской Православной Церкви оказалось и немалым…(Надо признать, что это стало возможным не благодаря схоластичному школьному воспитанию, а, скорее, вопреки ему).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

О бесплодной смоковнице (Лк. 13, 6-9)
Бог Отец, подобно хозяину смоковницы, в течение трех лет общественного служения Своего Сына ожидал от еврейского народа покаяния и веры. Сын Божий, как добрый и заботливый виноградарь, просит Хозяина подождать, пока Он еще раз попытается сделать плодоносной смоковницу ...

Таинства и обряды в христианстве осуществляют священнослужители:
Диакон (Греч. "диаконос" - служитель) - священнослужитель первой (младшей) степени, который служит при таинствах. Диакон, состоящий в монашеском чине, называется иеродиаконом, а принявший схиму -схииеродиаконом. Старший диакон в белом (женатом) духовенстве ...