Введение
Страница 1

Этот реферат создаёт прецедент, согласно которому авторство Четвёртого Евангелия (Евангелия от Иоанна) в Новом Завете следовало бы отнести Марии Магдалине. Большинство учёных-исследователей Библии сегодня утверждают, что Четвёртое Евангелие было создано неизвестным последователем Иисуса, который упомянут в тексте Евангелия как любимый ученик Его. Мария Магдалина является истинной основательницей и главным действующим лицом того, что приобрело известность как Иоаннова Община (т.е. Мария Магдалина была одним из первых апостолов-основателей и лидеров ранней Христианской церкви) – это одно из оснований полагать, что именно она является автором.

В данной работе объектом является личность Марии Магдалины и доказательство её авторства Четвертого Евангелия. Предметом же, публицистика Нового Завета, в частности Четвертого Евангелия.

Эта гипотеза может показаться очень радикальной и, возможно, неприемлемой. Тем не менее, она подкреплена фактами, и в подтверждение этого я предлагаю следующее. Доказательства, подтверждающие данный тезис, содержат некоторые гностические христианские писания из библиотеки Наг-Хаммади и внутренние свидетельства из текста самого Четвертого Евангелия. Этот реферат также в значительной степени опирается на исследование Иоанновой Общины, сделанное Раймондом Е. Брауном (самым выдающимся в Америке католическим учёным-исследователем Библии).

До сего дня Мария Магдалина остаётся наиболее загадочной фигурой. Спекуляции вокруг её роли в развитии раннего Христианства несомненно заслуживают внимания. На протяжении всей церковной истории она является объектом обсуждения многих не похожих друг на друга теорий и мифов. Такие предположения явились результатом глухого молчания Писаний в адрес этой женщины, которую все четыре Евангелия упоминают как того, кто присутствовал и при распятии Иисуса, и при обнаружении могилы опустевшей на следующее утро Воскресения. Почему же так вышло, что мы практически больше ничего о ней не знаем?

Вот факт, о котором, похоже, знают немногие люди: нигде в Библии прямо не говорится, что Мария Магдалина была проституткой в какой-либо период её жизни. В своём повествовании о «кающейся грешнице», которая отёрла ноги Иисуса своими волосами, Лука (7:36–50) не называет её имени. Так же не упоминается её имя в качестве той женщины, что была уличена в неверности и спасена Иисусом от побития камнями до смерти (Иоанн 8:1–11). Несмотря на это, предположение о том, что её греховное прошлое состояло в основном из греха сексуального, является допущением, которое обычно не делается в отношении тех мужчин, которых устанавливают как бывших грешников.

Здесь мы подходим к одной из целей данной работы – выявить вклад, сделанный женщинами в развитие ранней Церкви, который преуменьшался на протяжении всей истории. Женщины, особенно Мария Магдалина, были важными свидетелями Воскресения Христа. Заметная роль последовательниц-женщин была ранней и прочно укрепившейся частью традиции, которая быстро стала помехой для лидеров-мужчин устанавливающейся институциональной Церкви. Многие видные учёные приводили довольно убедительные доводы о том, что со стороны мужского руководства имели место согласованные усилия по замалчиванию знаний о любом значительном вкладе, сделанном последовательницами-женщинами.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме: