О Талмуде
Страница 8

Материалы » Этюды » О Талмуде

Шулхан арух был составлен Иосефом Каро (жил 1488 – 1577 годы), раввином из палестинского города Цафета или Шафета, ещё раньше написавшим комментарии к “Арба'а туриму” Я’акова бен Ашера. Над своим Шулхан арухом, представляющим квинтэссенцию “Арба'а турима”, Каро проработал более 20 лет. Первое издание вышло в Венеции в 1565г.

После своего появления этот труд был признан всеми раввинами за единственный удобоприемлемый свод законов и, благодаря изобретению книгопечатания, через многократные издания получил всеобщее распространение (среди раввинов).

Шулхан арух не только пользуется чрезвычайным почётом, а является действующим и общепризнанным сводом еврейских законов и как таковой сохраняет силу поныне.

Шулхан арух есть единственный сборник законов для российских евреев, так как они считают законными и совершают лишь те обряды, которые предписаны в Шулхан арухе. Например, еврей-жених надевает своей невесте венчальное кольцо на указательный палец со словами: “Гляди, этим кольцом ты будешь со мною обвенчана по закону Моисееву и Израилеву”. Между тем, этот обряд предписан не Библией, а исключительно Шулхан арухом (Эбен га-эцер XXVII, 1, Хага).

Ортодоксальный еврей не допустит нарушения Шулхан аруха ни в единой букве.

Светский же еврей нашего времени знает Талмуд разве что по названию, так как он не в состоянии даже прочитать его. Шулхан арух вот уже в течение трёх столетий составляет единственную богословскую книгу законов для евреев и является их катехизисом.

Для русскоязычных евреев недавно был издан ‘Киццур Шульхан арух’, то есть укороченный (если не сказать, обрезанный) перевод ‘Киццур Шулхан арух’ (‘Сокращенный Шулхан арух’), написанного Шломо Ганцфридом в 1864 году. В этой книге изложены в еще более доступной форме, чем в предыдущих кодексах, вопросы, рассмотренные в различных разделах сводов Я‘акова бен Ашера и И. Каро.

В предисловии к русскоязычному изданию между прочим издатели сделали очень важную оговорку:

“Необходимо подчеркнуть, что эта книга появилась на свет во времена, когда понятия «демократия», «человеколюбие» и «религиозная терпимость» не считались неотъемлемой частью социальной и государственной идеологии. Это была эпоха религиозных гонений, всеобщей ненависти и подозрительности. Поэтому иные законы, безусловно адекватные своему времени, в современной книге законов, смотрятся просто дико. Современная цивилизация стала, несомненно, более веротерпимой, а иудаизм в России на самом высшем уровне признан одной из традиционных религий. Исходя из этого, редакционный совет КЕРООР (Конгресс еврейских религиозных организаций и объединений России, возглавляет гл. раввин Шаевич) счел необходимым опустить в этом переводе некоторые галахические указания из числа приведенных в книге — всего несколько (когда евреи говорят “несколько”, значит “немало”) строк, помещение которых в издании на русском языке было бы воспринято населением России, не придерживающимся иудаизма, как неспровоцированное оскорбление. Читатель, который захочет прочесть «Киццур Шульхан арух» в идеально полном объеме, приглашается в йешиву (ивр. "усидчивость" - центр изучения Торы), чтобы изучить эту и многие другие святые книги в оригинале, на святом языке”.

Подведем итоги.

Говоря современным языком, Тору или Пятикнижие Моисеево (особенно Второзаконие) можно считать еврейской Конституцией, причем ныне действующей (В свое время премьер – министр Израиля Голда Меир твердо заявила: Зачем Израилю конституция? У нас есть Тора!), Мишну - Сборником статей еврейских законов на все случаи жизни, Гемару – очень широким комментарием к этим статьям, сильно разбавленным всякой заумью. Шулхан арух представляет собой рафинированный Талмуд, а Киццур Шулхан арух – ещё более “причесанный” Шулхан арух, статьи которого “не должны восприниматься неевреями как неспровоцированное оскорбление”.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме:

Христианство и демократия
Правовое демократическое государство как оптимальное условие для существования общества людей христианской традиции. Если продумать систему государственных и общественных отношений, удовлетворяющих изложенным принципам христианства, то мы неизбежно приходим к совреме ...

Загробная жизнь и карма
Загробная жизнь в индуизме имеет два этапа. Первый этап называется сансарой. Второй - выходом из сансары. Буквальный перевод слова “сансара” с санскрита звучит как “странствование”. Наряду с санскритским термином “сансара” для обозначения первого этапа загробной жизни ...