Мужеложство и гомосексуализм
Страница 2

Материалы » Этюды » Мужеложство и гомосексуализм

Если рассматривать уголовную ответственность за гомосексуальные контакты между лицами женского пола, то по уголовному законодательству тех лет ответственность наступала только в двух случаях:

1) если сексуальность направлена на несовершеннолетнюю, то рассматривается как учинение развратных действий;

2) когда к этому половому извращению понуждали потерпевшую, находившуюся в служебной или иной зависимости.

Под “развратными” понимались, по мнению большинства авторов советского периода, «действия сексуального характера, направленные на удовлетворение половой страсти самого субъекта преступления либо преследующие цель возбудить или удовлетворить половой инстинкт несовершеннолетнего» (Комментарий к Уголовному кодексу РСФСР/ Под ред. Ю. Д. Северина. М., 1984. С. 269.

Эти действия могли выражаться «в совершении полового акта в присутствии несовершеннолетнего, непристойных позах, прикосновениях, обнажении тела и т.п. К числу развратных действий следует отнести и воздействие на интеллект несовершеннолетнего посредством циничных бесед, демонстрации порнографических изображений, ознакомления с порнографическими произведениями, магнитофонными записями такого содержания и т.п.» (Там же.)

С победой демократии в России и после исчезновения в 1993 году соответствующей статьи из Уголовного кодекса ответственность за добровольное мужеложство в России была снята, хотя понятие мужеложство сохранилось в статьях о насильственных действиях сексуального характера.

Отношение к гомосексуализму на западе было и остается несколько иным.

К середине XIX века во многих странах Европы уголовные статьи, карающие за добровольное мужеложство, были отменены (впервые это было сделано во Франции благодаря новому уголовному законодательству, принятому в 1810 г. Наполеоном).

До 60-х годов XX века гомосексуализм считался разновидностью полового извращения и был включен в перечень Международной классификации болезней МКБ–9 (Класс V. Психические расстройства и расстройства поведения) наряду с педофилией, трансвестизмом и многими другими филиями и измами.

(Под половыми извращениями специалисты понимают стойкое нарушение направленности сексуального влечения или условий его удовлетворения).

Однако во второй половине XX века западный мир потрясла “великая” сексуальная революция, когда так называемые сексуальные меньшинства, баламутя общество (особенно молодежь) и строя баррикады на площадях и улицах, требовали свободы, равенства и братства. Кто направлял и финансировал эту революцию, можно только догадываться, но она победила. Вот некоторые результаты этой победы в США. Так в 1965 году здесь на каждые четыре брака приходился один развод, то к 1970 году – уже один развод на каждые два брака. С 1950-х по 1980-е годы одобрение девушками добрачного секса возросло с 12 до 73 процентов; средний возраст первого сексуального контакта снизился у девушек с 19 до 15 лет.

Но главного успеха добились гомосексуалисты, как мужчины, так и женщины. Правда, успех к ним пришел не сразу. Поначалу они требовали, чтобы гомосексуализм не считали психическим расстройством и чтобы он был исключен из списка Международной классификации болезней.

Первое голосование по вопросу о классификации гомосексуализма президиум Американской Психиатрической Ассоциации (АРА) провел в конце 1973 года. Из 15 его членов 13 высказались за исключение гомосексуализма из реестра психических расстройств. Это решение инициировало протест со стороны ряда специалистов, которые собрали необходимые 200 подписей для проведения референдума по данному вопросу. Референдум состоялся в апреле 1974 года. Из немногим более 10 тыс. бюллетеней 5854 подтвердили решение президиума, а 3810 не признали его. Вся эта история получила название "эпистемологического скандала", поскольку для истории науки разрешение чисто "научного" вопроса путем голосования является случаем уникальным. В результате термин "гомосексуализм" стали трактовать не как психическое расстройство, а как "нарушение сексуальной ориентации" - понятие, допускающее широкое толкование.

Примечательно, что даже воинственно настроенные гомосексуалисты были готовы согласиться с термином "нарушения сексуальной ориентации", правда, придавая ему особый смысл. Так, Фрэнк Кеймени заявил, что гомосексуалист, отказывающийся от своего "статуса", и в самом деле "чокнутый" и нуждается в лечении, которое поможет ему избавиться от гомофобии (резкого неприятия гомосексуализма) (Тюйе П., 1993). В США в Руководстве по диагностике и статистике психических расстройств третьего издания (DSM-III) появилось другое понятие - "эго-дистонический гомосексуализм", т.е. акцент был сделан на том обстоятельстве, что ситуацию как "болезнь" определяет само заинтересованное лицо: если у него "дистония", иными словами, если это его угнетает, значит, у него есть нарушение. Если же человека собственный гомосексуализм не угнетает, говорят о его эго-синтонической форме. При этом в DSM-III отмечалось, что часто сами индивиды не страдают от своих половых извращений (парафилий), которые не вызывают у них дистресса, и проблема для них - в реакции окружения на их сексуальное поведение. Вместе с тем последующее развитие классификации привело к дальнейшей либерализации диагностических подходов. В DSM-III-R (пересмотренное DSM-III), вышедшем в 1987 году, "эго-дистонический гомосексуализм" перекочевал в диагностический указатель, окончательно исчезнув из основного раздела "Руководства". Таким образом, термин "гомосексуализм" вовсе исчез из официального профессионального языка (в медицине).

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Зороастрийский календарь
Существует 3 календаря, используемых сегодня зороастрийцами — Фасли, Шахеншахи и Кадими. Наиболее древним из них является календарь Фасли. Согласно нему, год начинается с дня весеннего равноденствия (20 или 21 марта) и состоит из 12 месяцев, по 30 дней каждый. Последн ...

Виды и функции религии
С социологической точки зрения могут быть выделены следующие виды религий: простая вера в сверхъестественное, анимизм, теизм, абстрактный идеал. Первый тип религии характерен для примитивных, до индустриальных обществ, не включает в себя веру в богов или духов, но при ...