О человеческих жертвоприношениях
Страница 11

Материалы » Этюды » О человеческих жертвоприношениях

Но ведь речь в этих стихах идет совсем о другом. Мы хорошо помним, что бог евреев – бог ревнитель. Особенно ревнует он свой народ к другим богам, смертью наказывая евреев за отступничество. В стихах Левит 18:21 и 20: 2 Иегову можно сравнить с очень ревнивым мужем, который строго предупреждает свою блудливую жену, что убьет её, если она будет сношаться с кем-либо кроме него самого. Иегова просто вдалбливает в голову Моше мысль о том, что евреи не должны отдавать детей своих Молеху, но именно Молеху, а не ему, Иегове. Иегова сам очень любит “приятное благоухание”, исходящее от горящих жертв.

Однако дело здесь не только в “приятном благоухании”.

Обратимся снова к книге Числа глава 28.

(1) И Г-сподь (то бишь, бог евреев) сказал Моше, говоря: (2) Прикажи сынам Исраэйля и скажи им: приношение мне, хлеб мой для возжиганий мне в приятное благоухание мне, соблюдая, приносите мне в свое время.

В Торе изд. «Шамир» это переведено так: (1) И говорил бог, обращаясь к Моше, так: (2) «Повели сынам Израиля и скажи им: жертву мне, хлеб мой в огнепалимые жертвы мне, в благоухание, приятное мне, соблюдайте приносить мне в положенное время.

Из сравнения переводов стиха (2) видно, что понятия приношение и жертва имеют один и тот же смысл, то есть эти понятия равнозначны.

В этих стихах интересны два момента. Во – первых, бог евреев (которого они называют Господь) требует от Моше регулярных приношений (жертв), которые являются его “хлебом”, то есть “пищей”, которой в процессе жертвоприношений он подпитывает, подкрепляет, увеличивает свою энергетику. За счет чего? Каким образом? В стихах говорится о приятном богу евреев благоухании от сжигаемых жертв, но есть основания полагать, что запах горелого мяса имеет далеко не основное значение в подпитке этого бога.

Известно, что для более полного истечения крови жертве перед сожжением наносился ряд колющих ударов специальными “ножами” в строго определенные места. Главным в процедуре кровавых приношений является процесс обескровливания жертвы перед её сожжением. Знатоки кровавых культов утверждают, что когда кровь истекает из тела, а вместе с кровью уходит жизнь и душа покидает тело (душа по представлениям автора Торы находится в крови), жертва испытывает невыразимые муки. Эманация этих страданий и служит “хлебом” (в духовном плане) богу евреев, а “приятным благоуханием” могли наслаждаться сами служители культа…

Большинство обычных евреев, особенно российских, понятия не имеет о том, что написано в Ветхом Завете (Танахе) по поводу человеческих жертвоприношений Иегове. Кто хотя бы несколько раз открывал Библию, тот вспомнит, как Иегова велел Авраму принести в жертву сына Ицхака и только в последний момент, когда Аврам занес нож над своим сыном, чтобы заколоть его перед тем как сжечь, Иегова остановил процесс жертвоприношения Ицхака, позволив Авраму заменить его барашком. (Бытие 22:10-13)

Какие доводы за отсутствие жертвоприношения приводят защитники иудаизма в этом случае? Они говорят, что на самом деле Иегова не желал для себя жертвы от Аврама, он просто испытывал его и хотел узнать, насколько сильно боится Аврам своего бога и, когда убедился в том, что Аврам готов не пожалеть для него своего сына, заменил Ицхака молодым барашком. (Заметим, что “нормальному ” богу не надо испытывать своих поклонников – он и так всё про них знает).

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13


Другое по теме:

Концепции «культурфилософии» о природе религии (Й. Хейзенга, А. Лосев).
Концепция Й. Хейзенга (1872-1945),о природе творческого (экстраполирующего) сознания, разработанная им в ряде трудов, в том числе и в фундаментальном исследовании «Homo Ludens» (1912), отражает идеи «культур философии» ХХ века (К. Ясперса, М. Хайдеггер, О. Шпенглер). ...

Древняя мифология
Религия является одной из основных форм духовной культуры человечества. Она тесно связана с другими ее основными формами – такими как мифология, философия, искусство. Исторически первой формой духовной культуры является мифология. В далекой древности мифология была об ...