О человеческих жертвоприношениях
Страница 11

Материалы » Этюды » О человеческих жертвоприношениях

Но ведь речь в этих стихах идет совсем о другом. Мы хорошо помним, что бог евреев – бог ревнитель. Особенно ревнует он свой народ к другим богам, смертью наказывая евреев за отступничество. В стихах Левит 18:21 и 20: 2 Иегову можно сравнить с очень ревнивым мужем, который строго предупреждает свою блудливую жену, что убьет её, если она будет сношаться с кем-либо кроме него самого. Иегова просто вдалбливает в голову Моше мысль о том, что евреи не должны отдавать детей своих Молеху, но именно Молеху, а не ему, Иегове. Иегова сам очень любит “приятное благоухание”, исходящее от горящих жертв.

Однако дело здесь не только в “приятном благоухании”.

Обратимся снова к книге Числа глава 28.

(1) И Г-сподь (то бишь, бог евреев) сказал Моше, говоря: (2) Прикажи сынам Исраэйля и скажи им: приношение мне, хлеб мой для возжиганий мне в приятное благоухание мне, соблюдая, приносите мне в свое время.

В Торе изд. «Шамир» это переведено так: (1) И говорил бог, обращаясь к Моше, так: (2) «Повели сынам Израиля и скажи им: жертву мне, хлеб мой в огнепалимые жертвы мне, в благоухание, приятное мне, соблюдайте приносить мне в положенное время.

Из сравнения переводов стиха (2) видно, что понятия приношение и жертва имеют один и тот же смысл, то есть эти понятия равнозначны.

В этих стихах интересны два момента. Во – первых, бог евреев (которого они называют Господь) требует от Моше регулярных приношений (жертв), которые являются его “хлебом”, то есть “пищей”, которой в процессе жертвоприношений он подпитывает, подкрепляет, увеличивает свою энергетику. За счет чего? Каким образом? В стихах говорится о приятном богу евреев благоухании от сжигаемых жертв, но есть основания полагать, что запах горелого мяса имеет далеко не основное значение в подпитке этого бога.

Известно, что для более полного истечения крови жертве перед сожжением наносился ряд колющих ударов специальными “ножами” в строго определенные места. Главным в процедуре кровавых приношений является процесс обескровливания жертвы перед её сожжением. Знатоки кровавых культов утверждают, что когда кровь истекает из тела, а вместе с кровью уходит жизнь и душа покидает тело (душа по представлениям автора Торы находится в крови), жертва испытывает невыразимые муки. Эманация этих страданий и служит “хлебом” (в духовном плане) богу евреев, а “приятным благоуханием” могли наслаждаться сами служители культа…

Большинство обычных евреев, особенно российских, понятия не имеет о том, что написано в Ветхом Завете (Танахе) по поводу человеческих жертвоприношений Иегове. Кто хотя бы несколько раз открывал Библию, тот вспомнит, как Иегова велел Авраму принести в жертву сына Ицхака и только в последний момент, когда Аврам занес нож над своим сыном, чтобы заколоть его перед тем как сжечь, Иегова остановил процесс жертвоприношения Ицхака, позволив Авраму заменить его барашком. (Бытие 22:10-13)

Какие доводы за отсутствие жертвоприношения приводят защитники иудаизма в этом случае? Они говорят, что на самом деле Иегова не желал для себя жертвы от Аврама, он просто испытывал его и хотел узнать, насколько сильно боится Аврам своего бога и, когда убедился в том, что Аврам готов не пожалеть для него своего сына, заменил Ицхака молодым барашком. (Заметим, что “нормальному ” богу не надо испытывать своих поклонников – он и так всё про них знает).

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13


Другое по теме:

Социальная и антропологическая философия (И. Канта, Л. Фейербах)
Одним из первых мыслителей нового времени, обосновавшим корни религии с точки зрения социальной природы, был И. Кант. В своей философской концепции И. Кант отделил природу Бога, души и свободы в связи с вопросами теоретического практического разума. Он пытался доказат ...

Идолопоклонство
Идолопоклонство (от греч. видение, призрак, видимость, грёза, идеал, кумир) в прямом смысле слова означает поклонение идолам, изображениям богов. В политеистических религиях это выражалось в культе различных идолов-богов (например, в греческой религии: культ Диониса - ...