Об Отце и Боге евреев. Предисловие
Страница 1

Материалы » Этюды » Об Отце и Боге евреев. Предисловие

Эта книжица написана главным образом для тех, о ком в Евангелии от Иоанна фарисеи говорят: «этот народ невежда в законе, проклят он» (Иоанн,7:49).

То, что «этот народ» плохо знал свой Закон, это скорее факт, чем преувеличение. В те времена евреи «изучали» 3акон в синагогах, причем Закон читался на иврите и сопровождался переводом на понятный народу язык, с назидательным объяснением и практическим применением. Надо полагать, что и перевод и назидательные объяснения сильно зависели от переводчика- толкователя.

Насколько глубоко сами толкователи понимали истинный смысл Закона трудно сказать, но первосвященники и старейшины очень хорошо знали и знают искусно замаскированные тайны Закона. Поэтому они с полным основанием утверждали о невежестве народа и о его проклятии.

Слова «проклятый» и «заклятый» в Ветхом завете обозначают не что иное как «обреченный на гибель». И речь идет не столько о физической смерти, сколько о вечной погибели людей, поклоняющихся своему богу. В Ветхом завете другой вариант просто не рассматривается: конец для всех один, а именно, преисподняя (Пс.88:49). Отсюда вывод: живи сегодняшним днем, здесь на Земле с помощью своего бога делай «дела», а что будет потом – об этом лучше не думать. Недаром Адонай называет себя страшным богом: «страшен паче всех богов» (1 Пар. 16:25).

Однако как ни велик и ни страшен бог, создавший евреев, но он не так всемогущ и всесилен, как любит представляться своему народу.

Истинный Творец Земли и неба, тот кого христиане называют Троицей, дав людям свободу воли, дал так же и возможность спасения от вечной погибели.

И путь спасения есть Иисус Христос.

Как известно, многие древние народы были многобожны в том смысле, что богов у них было много, всем им поклонялись, строили храмы, устраивали празднества в их честь и славу. Везде сонмы богов и множества храмов. Среди богов всегда имелась определенная иерархия: один главный Бог и много других богов, но поменьше рангами.

По существу то же самое можно обнаружить и в Ветхом Завете. Во главе всех духовных сущностей стоит Бог, он же Бог Отец (по-русски), Теос (по-гречески), Готт (по-немецки), Эль или Элоах (по-еврейски), Год (по-английски). Рядом с ним, почти равные ему по могуществу, расположились другие боги - его сыновья. В Библии разных народов они названы терминами близкими по смыслу к русским словам господин, правитель, князь. Так, например, у немцев - Хэрр, у англичан - Лорд, у евреев - Адонай, у греков - Кириос.

В синодальном переводе для этого употреблено слово "Господь", и хотя формально с этим можно согласиться, но традиционно это понятие у нас прочно связано с именем Иисуса Христа. Поэтому применение этого термина к другим духовным сущностям вносит в русское сознание определенную двусмысленность.

Несколько ниже по рангу, чем сыны Божьи, стоят те, кто по-русски называются ангелами, у которых есть свои чины (серафимы, херувимы, престолы и т. д.). У каждого сына Божья или господина есть свои ангелы для выполнения тех или иных поручений.

Мы должны четко уяснить, что по человеческому разумению богами являются, кроме Бога Отца, также сыны Божьи (они же господа, лорды, адонаи), но друг для друга они не есть боги, а лишь такие же соратники Божьи, как каждый из них. Это как бы братья.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Веротермимость как фундамент международной безопасности и стабильного развития общества
Веротерпимость - это признание права на существование чужой религии, терпимость к ее свободному исповеданию. Веротерпимость отличается от религиозного или мировоззренческого релятивизма, она не тождественна признанию относительного значения, маловажности расхождений м ...

Развитие учения об обожении у христианских авторов до XI века
Рассмотрев библейские корни учения об обожении, обратимся к тому, как это учение развивалось в христианской традиции до XI века, когда жил прп. Симеон Новый Богослов. Учение об обожении – величайшем божественном даре человеку и цели человеческой жизни – всегда занима ...