Об Отце и Боге евреев. Предисловие
Страница 12

Материалы » Этюды » Об Отце и Боге евреев. Предисловие

Неискушенный читатель может удивленно спросить: "А что это он (этот "Господь") так рассвирепел? Ну, ребята что-то немного напутали, ну чуть не так запахло, ну предупреди . Ведь не сжигать же так сразу".

О, люди! Как избаловались мы у нашего Господа Иисуса Христа, как заскорузли наши сердца без веры в него . Прости нас, Боже милостивый .

А действительно, что это господин так вдруг сразу и так сильно отреагировал, казалось бы, на такой пустяк?

Это для нас мелочь, пустяк, а здесь мы имеем дело с существом необыкновенным: этот господин ИХВХ - сущность иной природы. В духовном мире его ниша - Зло. Чтобы отреагировать на некий, любой раздражитель, ему не нужно время "рассердиться" (как часть процесса), потому что Зло - оно все время, в любой момент, "рассержено"; ему, скорее всего, нужно время на то, чтобы уменьшить свое "раздражение".

А зачем же сжигать? Дело в том, что у этой сущности, у этого господина, оказалось гипертрофированное обоняние и неодолимая тяга к запаху горелого мяса, особенно человеческого. Поэтому, когда в святилище вошли два слегка подвыпивших молодых человека, это не понравилось господину, а когда они воскурили не те благовония, он сжег ребят, получив приятное благоухание, т.е. "освятился". Вспомним слова Моисея: "в приближающихся ко мне освящусь и пред всем народом прославлюсь” (Лев. 10:2), т.е. весь народ будет со страхом рассказывать друг другу, как их бог сжег сыновей первосвященника.

Вот еще один случай. Среди народа возник ропот на Моисея и Аарона. Собрались 250 человек во главе с несколькими заводилами. Заметь, читатель, ропот на Моисея и Аарона, но не на самого господина. Так господин решил заступиться за своих верных рабов: он разверз землю под шатрами заводил и их шатры вместе с домочадцами (женами, детьми и прочее) провалились в преисподнюю, а 250 человек собрались около скинии - обиталища господина. "И вышел огонь от господина и пожрал тех 250 мужей, которые принесли курения к скинии" (Числ. 6:31-35). Господин снова "освятился и прославился". Не отсюда ли «Огнедышащий дракон?».

Подведем некоторые итоги.

Когда-то давным-давно некий Аврам, мучимый мыслью о наследнике своих неисчислимых богатств, заключил договор (завет) с господином ИХВХ. Условия договора были очень просты: господин ИХВХ со своей стороны исполнял все желания Аврама, а Аврам, со своей стороны, должен был согласиться, что господин ИХВХ будет у него богом, но не только у него, но и у всего его потомства (Быт. 17:7).

Авраму очень хотелось наследника от своей жены Сары, к тому же господин обещал, что потомство будет велико и пр. пр. Ни о чем плохом господин ни разу не сказал, как впрочем, и не обещал "не делать плохого".

Поставь, читатель, себя на место Аврама. Является к тебе некто и говорит: "Я сделаю для тебя всё - всё, чего ты пожелаешь, а за это буду тебе и всем твоим потомкам просто богом". Как бы ты поступил? Потомков еще нет, да и предвидятся они с трудом (Саре - 90, а Авраму - 100 лет), а хочется многого. Вот так и Аврам немного подумал и согласился. А подумать то нужно было крепко. Ведь бога выбираешь, а какого не знаешь. Скрепили договор кровью обрезания и разошлись. Скоро бесплодная Сара родила наследника Исаака. Исаак женился, как сказано, на бесплодной Ревекке (хотя скорее Исаак сам был бесплоден), но и она родила, даже двойню (наверное, потому, что была, по крайней мере, в два раза моложе Сары, да и опыт у господина уже был). От одного из них, а именно от Иакова, родились двенадцать сыновей, которые и дали начало 12-ти коленам Израилевым (по второму имени Иакова Израиль = богоборец; интересно, с каким или с какими богами должен был бороться Израиль?).

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Другое по теме:

Становление религиоведения в XIX-XХ вв. как области научного знания
Процесс становления религиоведения как самостоятельной науки о религии начался в середине XIX в. и завершился в первых десятилетиях XX в. В первой половине XIX столетия то в одной, то в другой стране появлялись статьи, журналы, книги и даже учебники, в названии которы ...

Буддизм-ламаизм в Тибете и Монголии
Среди всех разновидностей и направлений буддизма представляет особый интерес завоевавший господство в Тибете и Монголии ламаизм. Следует отметить, что это наименование не принадлежит адептам данной религии, оно дано ей европейскими исследователями; в его основе лежит ...