Об Отце и Боге евреев. Предисловие
Страница 13

Материалы » Этюды » Об Отце и Боге евреев. Предисловие

Когда потомство размножилось, господин ИХВХ предъявил потомству свои "божественные" права (по договору).

А господин-то оказался далеко не прост, да и еще с "причудами". Несмотря на то, что в принципе это было существо не материальное (хотя, если нужно, и материализовалось в кого угодно), а духовное, оно могло и видеть, и слышать, и есть, и обонять (Втор. 4:28), причем страсть к запахам у него была весьма велика. Особенно ему нравились запахи курений (определенных благовоний), запах (может быть, и вид) свежей ярко-красной крови и запах горящего мяса.

Пока его народ находился в процессе размножения, господину удавалось удовлетворять эту страсть "нерегулярно", то зависая над полем битвы (может быть им же организованной), то кружась над пожаром, где к его удовольствию могло гореть и что-то живое.

Когда потомство размножилось, появилась возможность организовать это дело с размахом и "по-царски". Он повелевает построить ему отдельное жилище - скинию (по его плану), поставить там жертвенник (с рогами) для всесожжения, обитый медью, и жертвенник для приношения курений (с рогами), покрытый золотом.

Рога при жертвоприношениях первосвященник окроплял кровью.

"Зачем рога?" - спросит любознательный читатель. Не знаю точно, но, вполне возможно, затем, чтобы обозначить ("застолбить") принадлежность жертвенников, да и мелкое тщеславие удовлетворить: хоть как-то явить себя евреям. А тщеславие-то у господина было: "я -всемогущий, я - бог богов!" – постоянно внушает он своему народу.

В "Толковой Библии" под редакцией Лопухина объясняется наличие рогов на жертвенниках тем, что скот для жертвоприношений был с рогами, но при этом забывается, что рога были и у жертвенника для приношения курений, а ведь у благовоний рогов нет.

Вообще для господина и евреев рога - нечто великолепное, достойное восхищения. Так во Втор. 33:17 Моисей, перед своей смертью благословляя народ, говорит об Иосифе: " .крепость (сила?) его как первородного тельца, и роги его, как рога буйвола; ими избодет он народы все до пределов земли .".

В еврейском переводе это звучит так: " .он (Иосиф) великолепен, как первородный бык, а рога дикого быка - рога его; ими будет бодать он все народы вместе, до края земли .".

Еще раз явил себя господин народу, когда народ возроптал на бога и Моисея. "И послал Адонай на народ ядовитых змей, которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых" (Чис.21:6).

Когда народ покаялся, то велел господин Моисею: " сделай себе змея и выставь его на знамя и ужаленный, взглянув на него, останется жив". Таким образом, умертвив множество сынов своих, он решил остановиться и с помощью своего образа прекратить дальнейшее убийство.

"И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив" (Чис. 21:8-9).

Всесожжения и курения должны были проводиться каждый день утром и вечером перед занавесом скинии, который закрывал вход в так называемое святое святых, самое внутренне отделение скинии, где помещался ковчег завета, на крышке которого устраивался господин ИХВХ для принятия жертвоприношений, обоняния приятных благоуханий и для бесед с Моисеем. В святое святых не должен был попадать свет, так как Адонай "любит обитать во мгле" (3-я царств. 8:12). В английском переводе Библии употреблено выражение «предпочитает пребывать в густой темноте».

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15


Другое по теме:

Вероучение, раскол и секты ислама. Ислам в современном мире
Основами ислама, его догматиками являются вера в единого Бога Аллаха, в его Посланника Пророка Мухаммеда, в предвечность Корана, в ангелов и злых духов (джинов), в Судный день, в загробное воздаяние – Рай и Ад. Вера в Аллаха. Каждая сура Корана (кроме девятой) начин ...

Секты и антиценности
Что же из себя представляет секта? По оценкам специалистов в современном мире существует от нескольких сотен до нескольких тысяч сект. Такая множественность сект не случайна. Секта означает нечто отделенное от целого, в ее начале лежит противопоставление себя существ ...