Об Отце и Боге евреев. Предисловие
Страница 13

Материалы » Этюды » Об Отце и Боге евреев. Предисловие

Когда потомство размножилось, господин ИХВХ предъявил потомству свои "божественные" права (по договору).

А господин-то оказался далеко не прост, да и еще с "причудами". Несмотря на то, что в принципе это было существо не материальное (хотя, если нужно, и материализовалось в кого угодно), а духовное, оно могло и видеть, и слышать, и есть, и обонять (Втор. 4:28), причем страсть к запахам у него была весьма велика. Особенно ему нравились запахи курений (определенных благовоний), запах (может быть, и вид) свежей ярко-красной крови и запах горящего мяса.

Пока его народ находился в процессе размножения, господину удавалось удовлетворять эту страсть "нерегулярно", то зависая над полем битвы (может быть им же организованной), то кружась над пожаром, где к его удовольствию могло гореть и что-то живое.

Когда потомство размножилось, появилась возможность организовать это дело с размахом и "по-царски". Он повелевает построить ему отдельное жилище - скинию (по его плану), поставить там жертвенник (с рогами) для всесожжения, обитый медью, и жертвенник для приношения курений (с рогами), покрытый золотом.

Рога при жертвоприношениях первосвященник окроплял кровью.

"Зачем рога?" - спросит любознательный читатель. Не знаю точно, но, вполне возможно, затем, чтобы обозначить ("застолбить") принадлежность жертвенников, да и мелкое тщеславие удовлетворить: хоть как-то явить себя евреям. А тщеславие-то у господина было: "я -всемогущий, я - бог богов!" – постоянно внушает он своему народу.

В "Толковой Библии" под редакцией Лопухина объясняется наличие рогов на жертвенниках тем, что скот для жертвоприношений был с рогами, но при этом забывается, что рога были и у жертвенника для приношения курений, а ведь у благовоний рогов нет.

Вообще для господина и евреев рога - нечто великолепное, достойное восхищения. Так во Втор. 33:17 Моисей, перед своей смертью благословляя народ, говорит об Иосифе: " .крепость (сила?) его как первородного тельца, и роги его, как рога буйвола; ими избодет он народы все до пределов земли .".

В еврейском переводе это звучит так: " .он (Иосиф) великолепен, как первородный бык, а рога дикого быка - рога его; ими будет бодать он все народы вместе, до края земли .".

Еще раз явил себя господин народу, когда народ возроптал на бога и Моисея. "И послал Адонай на народ ядовитых змей, которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых" (Чис.21:6).

Когда народ покаялся, то велел господин Моисею: " сделай себе змея и выставь его на знамя и ужаленный, взглянув на него, останется жив". Таким образом, умертвив множество сынов своих, он решил остановиться и с помощью своего образа прекратить дальнейшее убийство.

"И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив" (Чис. 21:8-9).

Всесожжения и курения должны были проводиться каждый день утром и вечером перед занавесом скинии, который закрывал вход в так называемое святое святых, самое внутренне отделение скинии, где помещался ковчег завета, на крышке которого устраивался господин ИХВХ для принятия жертвоприношений, обоняния приятных благоуханий и для бесед с Моисеем. В святое святых не должен был попадать свет, так как Адонай "любит обитать во мгле" (3-я царств. 8:12). В английском переводе Библии употреблено выражение «предпочитает пребывать в густой темноте».

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15


Другое по теме:

Обычаи
Иудаизм как образ жизни нуждается в ритуале. Для евреев любой обряд напоминает о том, какое место Бог занимает в его жизни. Религиозная практика рассматривается как дисциплина, способствующая совершенствованию характера каждого, как форма наставления. ...

Сунна
Во вторую группу священных книг ислама входит целое собрание священных книг, объединенное общим названием «Сунна» (с арабского «образец», «пример»). В этом собрании шесть книг-произведений и около ста книг-томов. В литературе Сунну называют ещё «Преданием». Сунна (ар ...