Об Отце и Боге евреев. Предисловие
Страница 4

Материалы » Этюды » Об Отце и Боге евреев. Предисловие

Небо от земли так близко, что до него можно построить башню или лестницу. А уж докричаться до богов, особенно с горы, совсем нетрудно. На небе расположены светила (звезды), а также луна и солнце.

В небесной тверди сделано много отверстий (окон, дверей) со створками, которые можно открывать и закрывать. Отверстия нужны для того, чтобы боги могли общаться с Землей (землянами) и для образования дождя или потопа.

Где-то на Земле был Райский сад.

После того, как сей Мир был создан и обустроен, а Ева и Адам изгнаны из Рая за то, что нарушили запрет Бога и съели плоды с дерева познания добра и зла, на Земле началась "нормальная жизнь". (Запрета, конечно, не могло быть, поскольку Бог наделил человека свободой воли. Однако Бог разъяснил Адаму, что произойдет с его потомством, если он съест плод с дерева познания добра и зла. Подробнее смотри в этюде. “Смысл Жертвы Христовой”). И хотя на Земле были созданы все условия для самостоятельного, пусть и трудного, существования людей и животных, на ней был оставлен правитель (хозяин, князь, господин, лорд) для наблюдения за ходом развития жизни и возможной корректировки процессов в нужный момент и в нужном направлении.

Именно он, начиная с гл. 4 книги Бытие, говорит о себе в единственном числе. В еврейском тексте правитель Земли чаще всего называется словом "Адонай", что означает "господин"; аналогично в немецком и других переводах Писания.

Термин "господин" наряду с Адонаем будет использоваться далее в тексте вместо синодального "Господь".

Вначале на Земле всё шло хорошо, как и было задумано Богом. Люди и животные плодились и размножались. Так прошло более тысячи лет.

И тут оказалось, что из правителя Земли не получилось хорошего хозяина. В частности он позволил сынам Божьим "входить к дочерям человеческим" (Быт. 6:2 и далее). В результате правления господина на Земле "велико стало развращение человеков" (Быт. 6:5).

Пусть читатель обратит внимание на фразу: "И сказал господин: не вечно духу моему быть пренебрегаемым человеками" (Быт. 6:3).

Фраза ключевая! Получилось так, что люди размножались, а господина как бы не замечали, пренебрегали им, его духом. Почему же господин был "пренебрегаем человеками" на допотопной Земле?

Дело в том, что в представлении древних мудрецов боги были во многом похожи на людей и даже имели "человеческие" слабости. Считалось вполне обычным явлением, когда богам и богиням нравились земные женщины и мужчины. Вот небольшая часть списка земных красавиц, против которых не устоял сам Зевс Громовержец: Даная (родила Персея), Алкмена (родила прекрасную Елену), Семела (родила Диониса), Лето (родила Апполона), Европа (родила Миноса) и т.д.

Другим богам тоже нравились дочери человеческие. И не только боги, но и богини спускались с неба на грешную Землю. Так, например, Афродита от пастуха Анхиза родила Энея - основателя Рима.

Поэтому не стоит удивляться и гадать о ком идет речь, когда читаешь: "Сыны Божьи увидели дочерей человеческих, что они красивы и стали "входить к ним, отчего рождались исполины - сильные и славные люди" (Быт. 6:2,4).

Когда в тексте видишь множественное число "сыны Божьи", это не значит, что все они входили к дочерям человеческим. Скорее всего, этим занимались сам господин, а также один или несколько его "друзей", причем возможно из лучших побуждений, например, для улучшения породы людей. И ведь действительно «появлялись исполины».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме:

Эпический или классический период (IV век до новой эры - VI век новой эры).
Примерно в этот период индо-арии окончательно освоили север Индийского субконтинента, вступая в тесный контакт с местным населением. Этот период в развитии индуизма отражен главным образом в традиции смрити, т.е. предания. Она противостоит традиции шрути, т.е. открове ...

Христианство в России
Со школьной программы мы помним, что переход от язычества к Христианству на Руси при князе Владимире носил достаточно острый характер. Язычная Русь, почитавшая многие века свой пантеон богов не могла в одночасье сменить одну веру на другую. Язычество тогда прочно уде ...