Об Отце и Боге евреев. Предисловие
Страница 5

Материалы » Этюды » Об Отце и Боге евреев. Предисловие

Но господин не предвидел того, что эти "сильные и славные" люди, являясь в некотором смысле внуками Божьими и имея таких же отцов, как сам господин, не хотели поклоняться господину, не воспринимали его как бога, «пренебрегали им, духом его».

Господин, полный гнева (почти "праведного") решает истребить все живое на Земле (Быт. 6:7), но, как это видно из Писания, самовольно и так радикально распорядиться жизнью на Земле он не мог, власти на то ему не дано было. Пришлось с этим предложением обратиться к Богу (Отцу).

Бог его выслушал, посмотрел на Землю и увидел её растленной (Быт. 6:12).

Потому Бог в целом согласился с Адонаем, но уничтожать всё живое на Земле счёл нецелесообразным. Можно предположить, что Бог спросил Адоная: «Неужели на Земле не осталось ни одного праведного человека?» Адонай назвал Ноя.

Бог «ознакомился» со всей жизнью Ноя (вероятно, по Книге Жизни), то есть она вся с начала до конца прошла перед Ним (Ной «ходил перед Богом» (Быт. 6:9)), убедился, что Ной – человек праведный и непорочный и может дать начало новому человечеству.

После этого Бог является Ною и велит ему построить ковчег, в котором могли бы спастись от всемирного потопа семья Ноя и по паре каждого вида животных.

Когда ковчег был готов, Адонай приступил к реализации плана уничтожения всего, «что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше» (Быт. 7:22).

Он открыл отверстия в небе, и хлынула на Землю вода. В результате потопа «всё истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге» (Быт. 7:23). Но вода всё усиливалась на земле, то есть похоже на то, что Адонай хотел погубить и Ноя.

Однако "Бог вспомнил о Ное и о всех зверях и о всех скотах бывших с ним в ковчеге и прекратил потоп" (Быт. 8:1).

Когда вода спала (ушла обратно на небо и в землю) и суша обнажилась, Бог сказал Ною, чтобы он вместе с семьей вышел из ковчега и вывел всех животных, которые были с ним, чтобы они разошлись по Земле, плодились и размножались. Ной построил жертвенник в знак благодарности Богу (как он ее понимал) и принес в жертву всесожжения часть животных.

Но обонял "приятное благоухание" Адонай (Богу такая жертва была ни к чему), и это на время размягчило "сердце" господина. Он даже немного "растрогался", сказав, что люди, конечно, изначально плохие, но так и быть пусть пока поживут.

Однако Бог был другого мнения о природе человека. Он знал, что пусть не сразу, через страдания, но человек духовно будет подниматься и в определенные времена достигнет Царства Божьего.

Бог еще раз встречается с Ноем и благословляет его на земное существование, заключив с ним договор, в котором Ною и его потомкам запрещалось только:

есть мясо с кровью и проливать кровь человеческую, ибо человек создан по образу Божию.

Со своей стороны Бог обещал, "что не будет больше потопа на опустошение Земли" (Быт. 9:1 и далее). Знаком истинности договора Бог положил свою радугу в облаке.

И потекла река жизни на Земле всё шире и обильнее.

Так прошло еще около четырехсот лет. За это время люди снова размножились и распространились по Земле, но поклоняться Адонаю, считать его богом не думали. Отчасти это можно объяснить тем, что праведный Ной, который несколько раз лично встречался с Богом, никого другого не мог считать своим Богом, чему учил также и своих потомков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Другое по теме:

Исторический ракурс
Из исторического развития Буддизма можно узнать, как из практики содержимого трех циклов учений появились известные нам сегодня традиции. Хотя сам Будда давал только устные учения, однако его ранние ученики записали эти учения и передавали их дальше в первоначальной ф ...

Влияние дзен-буддизма на развитие японской национальной культуры
Буддизм пришел в Японию из Китая еще в VI в., но буддийское влияние из Китая имело место и в дальнейшем. И когда в период династии Сунь (X-XIII вв.) в Китае стал интенсивно развиваться чань-буддизм, это почувствовалось и в Японии. Чань-буддизм (в Японии, как говорило ...