Об имени бога евреев
Страница 1

Материалы » Этюды » Об имени бога евреев

Знать имя, значит понимать сущность.

Когда рукопись была практически готова, я дал ее почитать одному настоящему еврею. Он просмотрел материал довольно внимательно, и его реакция была в целом довольно нормальная, т.е. по существу он подтвердил мой взгляд на эту проблему. Однако один момент вызвал у него недоумение: имя бога.

Еврей сказал мне, что на самом деле ничего страшного в имени господина ИХВХ нет, и хотя он отказался произнести вслух имя бога своего (о чем я его просил), тем не менее, любезно сообщил смысловое значение этого имени, как бы перевод на русский язык с иврита.

С его слов я понял, что символ ИХВХ является кабалистической шифровкой, которую можно понимать как: "тот, который все видит, все слышит, что делают и говорят его почитатели". Фразу можно сжать, сохранив смысл: ИХВХ есть всевидящей и всеслышащий

Я очень удивился, что это так невинно. Ведь большинство нынешних богов (и Аллах и Троица) всевидящи и всеслышащи. Чего же тут скрывать-то было нужно?

Еврей ухмыльнулся и сказал: "Подумай, может быть, действительно ничего особенного здесь нет".

Любезный читатель! Я хотел бы, чтобы и ты поразмышлял на тему: "Страшно ли иметь бога всевидящем и всеслышащим?"

Когда человек верует в Бога любящего, милосердного, который всегда простит, если человек искренне раскаивается, бояться такого Бога, пусть всевидящего и всеслышащего, особых оснований нет. Даже если человек и не раскаивается в своих "грехах", то наказание в большинстве случаев переносится на "потом", на загробную часть жизни. А если человек не очень верит в загробную жизнь, то вообще вроде бы всё в порядке.

Ну а если бог беспощаден, жесток и не откладывает наказание на "потом", воздавая сразу и полной мерой? К тому же так "обзаконил" жизнь своего народа, что только ходи да пугливо озирайся: вдруг что-то не то сделал .

И хотя апостол Павел пишет, что "закон положен . для беззаконных и непокорных, нечестивых, грешников . и для всего, что противно здравому учению" (1 Тим. 1:9-10), сам он был неоднократно бит, а один раз чуть не до смерти, и все на основании закона.

Можно ли с точки зрения здравого учения назвать беззаконным человека, который пошел в субботу набрать дров и был "по закону" за это забит камнями до смерти (Чис. 15:32-36).

И пророки были предаваемы смерти по закону, и Стефан, и даже сам Спаситель Господь наш Иисус Христос .

Незамедлительное наказание ожидает еврея, если он "напрасно (?) произнесет, употребит имя своего бога" (Втор.5:11). Законопослушный еврей должен придать смерти брата, сына, дочь, друга, жену, если они будут тайно (но бог-то все слышит!) уговаривать его служить богам других народов (Втор. 13:6-10).

Это еще не всё, что "противно здравому учению". Оказывается "по закону" нужно предать смерти не только "своего ближнего" или "пришельца", когда они не уважительно скажут что-либо о боге евреев, но Моисеев закон требует забить камнями не только еврея, но и местного жителя ("туземца"), если он непочтительно выскажется об имени господина ИХВХ (Лев. 24:16).

На этом хочется умолкнуть, чтобы не сказать об имени еврейского бога чего-нибудь, что "законниками" может быть расценено как "хуление". Ведь тогда . Даже страшно подумать.

Боже Отче наш всемилостивейший, во имя Сына Твоего возлюбленного Господа нашего Иисуса Христа направь и укрепи нас Твоим Святым Духом.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Притча о сокровище, скрытом в поле (Матфея 13:44)
Человек узнал о кладе, который находится в не принадлежащем ему поле. Чтобы им воспользоваться, он прикрывает клад землей, продает все, что имеет, покупает это поле и тогда вступает в обладание этим кладом. Подобную драгоценность представляет для мудрого и Царство Бож ...

Глава IV
Есть одно представление, говорит Леви-Брюль, на котором мы должны остановиться особо, ибо оно служит опорным пунктом для целой теории первобытного мышления. Здесь автор разумеет представление о душе, служащее отправной точкой для учения, известного под именем теории а ...