Об имени бога евреевСтраница 2
Нужно сказать, что четыре буквы ИХВХ (по-гречески - тетраграмматон или четырехбуквенник) не есть собственно имя господина, но символ, обозначающий бога евреев.
Так каково же его имя, которое раскрывало бы суть этой духовной сущности? Сам господин назвал своему народу свое имя: "Ревнитель" (Исх. 34:14). Но это часть правды, т.е. полуправда, ибо суть здесь неявная. В. И. Даль так определил слово "ревность":
1)зависть, досада на больший успех другого и
2)слепая недоверчивость, мучительное сомнение в чьей-то верности или любви.
Есть это у господина?
Еще сколько! Все книги Пятикнижия Моисеева пронизаны ревностью. Адонай страстно завидует другим богам и мучительно не доверяет и сомневается в верности своего народа. В своей ревности он напоминает болезненно ревнивого мужика, который то уговорами, то битьем, то нешуточными угрозами убить пытается обуздать свою ветреную подругу жизни. Господин не только пугает свой народ великими карами за отступничество от него (см. Втор. 28 гл Левит 26 гл.), но и тысячами уничтожает своих детей: "за то, что вы (сыны Израиля) роптали на меня (их бога), в пустыне этой закончите свою жизнь и там умрете". За 40 лет странствия по пустыне были истреблены все (кроме двух человек) мужчины, которые при исходе из Египта были старше 20 лет (всего более 600 тысяч человек).
Не один раз в ревности своей бог евреев предлагал своему верному рабу Моисею истребить всех израильтян поголовно и произвести от самого Моисея новый "великий народ", "достойнее и многочисленнее" "первенца" (напр. Исход 32:10, Числа 14:12). Моисею с трудом удавалось отговорить своего бога от такой крайней меры, как уничтожение всего "богоизбранного" народа - "первенца". Такая необузданная ревность приводит господина ИХВХ к ненависти к другим народам и их богам. Отсюда его настоящее имя: Противник богов и Враг рода человеческого. Аминь.
Написано в октябре 1999 г. по Р. X.
Другое по теме:
Реформизм. Эпоха нового времени
Реформистское направление в иудаизме возникло в Германии в начале XIX века. На его становление оказали с одной стороны идеи европейского Просвещения, главным проводником которого в еврейской среде был немецко-еврейский философ Моисей Мендельсон, а с другой стороны рад ...
Проблема личности Мухаммеда. Социально-исторические корни раннего Ислама
Историчность личности Мухаммеда не вызывает сомнении. Оh действительно был основателем ислама, признание чего ни в коей мере не снимает проблемы решающего значения тех социально-исторических условий, в которых его деятельность могла оказаться столь существенной и резу ...