Штрихи к портрету Бога евреев
Страница 2

Материалы » Этюды » Штрихи к портрету Бога евреев

Представь, читатель, как обидно было Адонаю слышать такие слова.

Вид у фараона в этот момент был, вероятно, такой, что братья не на шутку струхнули и стали испуганно объяснять фараону: «Нам открылся наш бог Адонай. С твоего позволения, пойдем мы на три дня пути в пустыню и принесём жертвы Адонаю, богу нашему, чтобы не поразил он нас мором и мечом».

Но фараон здорово разозлился: «Лентяи вы, лентяи! Потому-то и говорите: пойдём принесём жертвы Адонаю! Зачем вы, Моше и Аарон, отвлекаете народ от работы? Идите к трудам своим!» При этом он велел руководителям работ, которые были из египтян, построже обращаться с евреями - надсмотрщиками, которые непосредственно следили за ходом выполнения работ. Руководители стали принуждать, даже побоями, надсмотрщиков работать интенсивнее. Надсмотрщики стали обвинять Моше и Аарона в том, что они сделали их (надсмотрщиков) омерзительными в глазах фараона и его слуг и как бы меч вложили в руки слуг фараона, чтобы погубить надсмотрщиков.

Моше вернулся к Адонаю и сказал: «Господин! Зачем сделал ты зло этому народу? Зачем ты меня послал? С тех пор, как я сходил к фараону, чтобы говорить от имени твоего, стало только хуже народу этому, а избавить - не избавил ты народа твоего!»

Из этой фразы видно, что Моше пока ещё не сильно верит Адонаю и смеет даже упрекать его.

Но Адонай был весьма доволен, так как всё шло по его плану. Он сказал Моше: «Вот теперь ты увидишь, что я сделаю фараону. Я наложу руку свою на Египет, наказав страну Египетскую страшными карами. Вот тогда узнают египтяне и, в первую очередь, фараон, кто такой Адонай. А то ишь, червь, что болтает: «Кто такой Адонай? Не знаю я Адоная.» Теперь узнаешь! Получишь такие «чудеса и знамения», что не только отпустишь, но «насильно изгонишь евреев из страны своей!» (Исх. 6:1).

И начались страшные времена для египтян.

Для начала Моше, с помощью своего бога, превращает воду во всей стране Египетской в кровь. «И ископали все египтяне берега Нила, чтобы найти воду для питья, ибо больше не могли пить воду из Нила». Однако это не испугало фараона, так как такие штуки могли также проделывать и его волхвы, к тому же сердце фараона было «ожесточено» Адонаем.

Второй казнью египетской было нашествие жаб на всю страну. Жабы были буквально везде, кроме тех мест, где обитали евреи. И хотя волхвы сумели повторить фокус с жабами, фараон дрогнул и решил отпустить евреев принести жертвы Адонаю. Но когда по велению Моше жабы вымерли, фараон облегченно вздохнул. И так как сердце его было «ожесточено», то он переменил своё решение.

По поводу третьей кары в разных Библиях есть некоторые расхождения. Так в синодальном переводе речь идёт о мошках, в английской Библии- о комарах, а в еврейской- о вшах. Будем придерживаться еврейского текста.

Итак третье «знамение», посланное Адонаем на Египет, заключалось в том, что весь прах земли был превращён во вшей, и эти мириады вшей набросились на египтян и животных, но, естественно, не на евреев. Тут волхвы оказались слабы: они не смогли сделать из праха вшей. Пришлось им признать, что это дело выше человеческих возможностей. До сих пор фараон думал, что всё это - фокусы Моше. Однако дело оказалось намного серьёзнее. Но фараон пока держится и не отпускает евреев, как, кстати, и было задумано Адонаем.

Четвёртая казнь, как и третья, по-разному представлена в источниках: в синодальном переводе- это песьи мухи, в английской Библии - блохи, а в еврейской - дикие звери.

Таким образом, при четвёртом «знамении» Адонай наслал на египтян диких зверей, от которых погибала вся страна Египетская.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Структура явления
Таким образом, из определения религии, основанного на предельно общем признаке, можно описать структуру данного явления. При объяснении чего либо всегда присутствуют следующие элементы: субъект объяснения, средство объяснения и объект объяснения. Отсюда структуру явл ...

Омовение ног
Прервав их спор, Иисус вразумил учеников, напомнив, что они не должны стремиться к возвышению себя, им надо заботится о взаимном служении друг другу. В подтверждение своего завета смирения и взаимного служения. Христос встал из - за стола и снял с себя верхнюю одежду ...