Создание человека
Страница 2

Материалы » Этюды » Создание человека

У Ицхака также были проблемы с наследником, но и его «выручил» правитель (а теперь это уже его Бог), и у жены Ицхака Ривки (Ревеки) родились двое детей. От одного из них, Яакова (Иакова), начали размножаться двенадцать еврейских колен.

Евреи, которые чаще всего называют своего бога Адонаем, были созданы им (Адонаем) в качестве его земного воинства в дополнение к духовным «полкам» (духам Зла), которые у него уже были. И вот с этими силами Адонай «огнем и мечом» начал устанавливать на Земле свое «Божество», и примерно за две тысячи лет премного в этом преуспел…

За это время человечество познало Зло «в совершенстве», и можно было переходить к следующему этапу становления человека - этапу познания Добра.

Тут возникает вопрос: как, каким образом можно было повернуть погрязшего во зле человека к добру? Познать - это ведь не просто прослушать лекцию или проповедь. Нужно было овладеть добром не со слов, а освоить его путем проб и ошибок, да так, чтобы оно полностью вытеснило зло из человека.

Если посмотреть на проблему с человеческой позиции, то она представляется не разрешимой. В самом деле, на Земле царит Зло, вся власть у сатаны, люди погружены в пучину зла, здесь нет уже ни одного «праведного и непорочного Ноя», да ещё, в добавок к тому, эти «злодеи» (я имею в виду людей того времени) обладают свободой выбора, а значит ни приказать, ни велеть им что–нибудь «не моги !», иначе нарушишь свой же принцип…

Но Бог знал, что надо делать. Нужно было явить познавшему Зло человечеству образец, эталон совершенного Добра, как пример для подражания и отправной пункт на тернистом пути познания Добра. Этот образец должен быть таким, чтобы на этой Земле нашлось для начала хотя бы несколько человек, которые поверили бы в этот образец и пошли за ним до конца.

Чтобы победить в борьбе с сатаной, начинать нужно было с его земного воинства. Бог Отец посылает на Землю, прямо в главный оплот Зла, Своего Сына возлюбленного, который должен научить людей добру, показать им путь, по которому, если кто добровольно по нему пойдёт, с огромными трудностями, борясь со злом, может придти в единение с Богом.

Отец и Сын знали, что Сыну придется умереть за Свою правду, но Они также знали, что другого способа нет, что проповеди и другие уроки добра, преподанные падшим людям, скоро забудутся… Пророки были и до Христа, но эффект от их горячих призывов был нулевым. Бегство, отречение от Учения могло спасти Христа от Крестной Смерти. Это, однако, означало бы победу Тьмы в самый последний момент, ибо в подобном случае вся деятельность Христа постепенно заглохла бы. Тьма же победно объяла бы всех и вся. Иисус Христос не выполнил бы Своей Миссии, и начатое Им Дело спасения от власти сатаны осталось бы незавершенным.

Внутреннее Борение в Гефсимании было тяжким, но кратким. Иисус не убоялся Земной Смерти, но спокойно принял Её во имя Провозвещенной Им Истины. Своею Смертью на кресте Он приложил Печать ко всему тому, что сказал и прожил.

Если бы Он отрекся, обратившись в бегство и отказавшись тем самым от Своего Труда, то у людей неизбежно возникли бы сомнения.

Христу нужно было так убедить возможных учеников в истинности проповеди добра, чтобы это стало их правдой, чтобы они уже сами могли пойти на смерть ради утверждения истины Учителя. Без этой Смерти Ему никто бы до конца не поверил. Даже после трех лет общения с Христом вера Его учеников была не твердой.

Очень интересное место, относящееся к данной теме, есть в Евангелии от Луки.

На Тайной вечери вдруг Господь сказал, обращаясь к Петру: «Симон! Симон! Се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу; но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.» (Лук. 22:31-32, синод. перевод).

Посмотрим другие переводы этих стихов. Вот современный вариант.

«Симон, Симон, вот, Сатана попросил отдать вас, чтобы просеять вас (слово вас - вставка переводчика), как пшеницу. Но Я совершил прошение о тебе, чтобы не иссякла твоя вера; и ты, когда снова обратишься, утверди своих братьев.» (Новый Завет изд. Живой поток, Анахайм, 1998).

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Глава I.
Здесь мы рассмотрим те случаи, когда наблюдатели сами долго жили с первобытными людьми, пытались проникнуть в их образ мышления и чувствования. Идет ли речь о североамериканцах (Ф.-Г. Кэшинг, майор Поуэлл), о неграх французского Конго (мисс Кингсли), о новозеландских ...

Отличия в тексте богослужебных книг
10. Молитва Господня. «Отче наш . и остави нам долги наша, яко и мы оставляем . и невоведи нас во искушение». Вместо: «якоже и мы . и не введи нас во искужение». 11. Символ веры. «Верую во единого Бога . И во единого Господа Исуса Христа . рожденна, а несотворенна . ...