Создание человека
Страница 5

Материалы » Этюды » Создание человека

Эти же стихи в современном переводе: «Если созданное кем-то, что построено им, устоит, он получит награду. Если созданное им сгорит, то он понесёт убыток, сам же, однако, спасется, как и всякий, кто пробежит сквозь огонь».

Как понимать эти стихи? Вся жизнь человека может рассматриваться как делание своего внутреннего мира. Это совсем не значит, что каждый целенаправленно работает над собой; в большинстве своем люди просто живут и чаще всего не думают о своей душе. Но душа в любом случае, думаем мы о ней или не думаем, как - то складывается, строится, возводится. Конечно, результат делания будет у каждого человека свой. У кого-то – вся или почти вся душа состоит из добродетелей и светлая как у Христа, у другого – из одних мерзостей и черная как у сатаны, но чаще всего в ней есть и то и другое. Вот Апостол и говорит этими стихами, что когда человек предстанет перед очами Божьими, то все «божественное» в нем спасется, т. е. останется с Богом, а всё, что не от Бога, т. е. от сатаны, поступит в преисподнею.

На вопрос - почему Ап. Павел говорит «впрочем сам спасется» можно ответить так. Каким бы злодеем человек ни был, в нём все таки была заложена от рождения детская душа. Вот она и спасется, а остальное, извините…

Как – то одна женщина спросила меня: Почему так получается, что хорошие люди часто страдают, а плохие живут припеваючи? Если Бог есть Любовь, почему Он наказывает даже хороших людей?

К сожалению, у многих из нас сложилось довольно устойчивое мнение, что всё от Бога: и плохое и хорошее. Но это совсем не так. Сатана как был правителем на Земле так им пока и остается (…Но сейчас мы ещё не видим, чтобы всё было подчинено Ему, т. е. Христу…(Евр. 2:8)), Сатана потерял власть только над теми людьми, которые приняли Христа и живут по Нему, а таких отнюдь не большинство.

Я утверждаю, что всё плохое исходит не от Бога, а от Его противника. Всякие природные катаклизмы, техногенные катастрофы, пандемии, войны и прочие ужасы творятся силами Зла, потому что страдания людей создают комфортные условия для «князя мира сего». Что касается отдельного человека, тут немного сложнее. Если человек ‘плохой’, т. е. находится во власти Зла, то за него (этого человека) сатана спокоен и редко докучает своими искушениями; более того, может даже иногда помочь ему в кое – каких делишках, а вот если человек проявляет свою волю в направлении к Христу, т. е., по нашему по человеческому разумению, тяготеет к Добру (хороший человек), то это вызывает озабоченность и злобу у Лукавого, и он (возможно с Божьего попущения. Ещё раз вспомним Книгу Иова) начинает свои козни в виде всяких, так называемых, наказаний, пытаясь достигнуть, по крайней мере, двух целей: во – первых, измученный страданиями человек может возмутиться на Бога, вплоть до Его отрицания; во – вторых, чем больше человеческих мучений, тем лучше силам Зла.

Однако и в этом случае Бог предоставляет человеку возможность извлечь что - то полезное для своего духовного возрастания: научиться терпению, не озлобиться, проявить твердость в вере, если она была, или обратится к Христу, если до сих пор жил, ни о чём таком не помышляя.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другое по теме:

Теоретическая часть
Не плоть, а дух растлился в наши дни, И человек отчаянно тоскует… Он к свету рвется из ночной тени И, свет обретши, ропщет и бунтует. Безверием палим и иссушен, Невыносимое он днесь выносит… И сознает свою погибель он, И жаждет веры - но о ней не просит… Не ск ...

Иоанн Кронштадский
Великий подвижник святой Иоанн Кронштадский (Иоанн Сергиев, 1829-1908), которого именовали в народе «всероссийским батюшкой», выступал за "благодать священства, подпитывающую благодать царства». «Отщепенство и блуд в религии ведут к смуте и нестроению в политике» ...