Введение
Страница 1

Мировоззрение – это всегда одновременно продукт и выражение творящего индивидуального духа, духовной личности. В этом совершенно конкретном и прямом смысле существует, собственно, столько мировоззрений, сколько отдельных созидающих индивидуальностей или гениев. Но особое место среди всех этих мировоззрений занимает христианское.

Так, православное мировоззрение нельзя не признать главным духовным богатством русского народа. Оно формировалось в течение жизни многих поколений и вобрало в себя родовой опыт народа, обусловленный Божественным промыслом и исторической судьбой. Задолго до появления трудов первых профессиональных философов в русском народе сложилась особая философия, содержащаяся в самом строе, складе, структуре его жизни. Многие столетия духовная мысль существовала не только в письменных источниках, но, прежде всего в конкретных делах, поведении, примерах, устных поучениях. Многие русские святые, не оставившие письменных трудов, своим образом жизни и примером преподавали высшую духовную философию, воплотившуюся в отношениях с учениками и окружающими, в устных поучениях, сохраненных их последователями.

Время революции и последующего атеизма упорно стирало из народной памяти имена многих таких выдающихся деятелей и патриотов Отечества – истинных чад Православной Церкви.

Среди таких несправедливо забытых имен мы обнаруживаем имя замечательного человека – Николая Николаевича Неплюева. Неплюев Н.Н. известен в первую очередь, как крупнейший общественный деятель, писатель публицист конца XIX начала XX столетий[1]. Однако следует заметить, что этот замечательный помещик, посвятивший, практически всю свою жизнь преобразованию России и осуществлению на земле Царства Божьего, практически не исследован как религиозный мыслитель и философ, а ведь он продолжал дело выдающихся русских умов, положивших еще в начале XIX столетия начало самобытной отечественной философии, основанной на живой православной вере[2].

Таким образом, богатое христианское мировоззрение Неплюева Н.Н. заслуживает большего внимания и определенной оценки со стороны православного богословия. Это христианское мировоззрение особым образом воплотилось в жизни Крестовоздвиженского трудового братства, отцом которого и был сам Неплюев Н.Н.

В объектив исследования православное богословие допускает любой христианский опыт осуществления любви независимо от того удачный он был или нет, поэтому опыт Неплюева Н.Н. не исключение. Таким образом, вся Христова Церковь обогащает свою богословскую теорию и практику и совершает дело преображения всего земного Божьего творения более умело и подготовлено.

Все указанные выше причины обуславливают актуальность выбранной темы курсового сочинения.

Цели и задачи предлагаемой работы:

1. Проанализировать христианское мировоззрение Неплюева Н.Н.

2.Определить соответствие мыслей Неплюева Н.Н. православным нормам мышления.

3.Определить ценность и место Неплюева Н.Н. в формировании православного мировоззрения и русской религиозной философии.

4.Определить каким образом христианское мировоззрение Неплюева Н.Н. осуществилось в его деятельности.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Общие определения
По определению «Церковного словаря» П.А. Алексеева (Спб., 1817), это — «сокровенные, то есть неизвестно от кого изданные книги, или что в церкви всенародно не читаны, как обыкновенно читается Св. Писание. Таковые книги суть все те, коих в Библии не имеется». То есть, ...

Основная часть
Искони русские дети учились читать по Псалтири и Часослову. Узнавая слова и словосочетания, устанавливали взаимосвязь между звуковым и буквенным образом слова, интуитивно осознавали звукобуквенные отношения. В сознании детей четко противопоставлялись слова, услышанные ...