Христианское мировоззрение в понимании Неплюева Н.Н. Формирование христианского мировоззрения
Страница 1

Материалы » Христианское мировоззрение в понимании и деятельности Неплюева Н.Н. » Христианское мировоззрение в понимании Неплюева Н.Н. Формирование христианского мировоззрения

Человеческой жизнью руководит Бог и человек. Для того чтобы понять данную истину не обязательно зачитываться Святыми Отцами и учеными мужами. Это естественный логический вывод человеческого разума и сердца, к которому каждый может придти через самопознание и космологическое умозаключение. Противоестественные же выводы также имеют место быть – это следствие отрицания наличия таинственного и необъяснимого, святости и любви в настоящей жизни земных существ.

Но когда человек обнаруживает Бога в своей жизни и понимает, что сам не просто высшее животное земли, тогда он стремится адаптировать свои естественные и разумные выводы в своей жизни и, как из любой информации стремится извлечь все полезное и выгодное для своего существования. Теперь такого человека можно справедливо называть верующим. Однако для того, чтобы извлечь из этих драгоценных выводов максимально возможную пользу для своей практической жизни необходимо воспользоваться комментарием православной церкви, которая мыслит о Боге на протяжении многих веков умами Святых Боговидцев, праведников и избранников Божьих, посвятивших всю свою земную жизнь богословию.

Человек может признать существование Бога, но его Бог не будет вдохновлять, не будет обращать зло в добро, не будет излечивать душевные и телесные раны, не будет являться для него источником вечного блаженства и мира, гармонии и личного совершенствования. Он не будет знать, как на самом деле применить признание Бога и изначально положительная мысль скоро окажется для человека разрушителем его собственного сознания, обременяющим и, в конце концов, бесполезным ненужным хламом. Человеческому мышлению невозможно самостоятельно определить ценность своего открытия, если только конечно этот человек одновременно не соприсутствовал всем ветхозаветным и новозаветным святым, в то время когда Бог творил истинную религию. Лишь долговечный опыт богообщения православной церкви в лицах истинных праведников и святых Божьих людей, которые оставили нам богооткровенное Священное Предание, может направить мысль на тот путь, где новоначальные знания о Боге преобразуются в живую воду, которой человеку всегда так недоставало.

Так или иначе, совокупность определенных понятий: естественных или противоестественных о мире, о человеке и Боге определяют индивидуальное мировоззрение каждого, но православно-христианским оно становится лишь тогда, когда соответствует нормам православной богословской традиции, Священному Преданию Православной Церкви.

Итак, какой же христианской традиции соответствует мировоззрение Неплюева Н.Н. – православной, католической, протестантской или же, называя себя православным, он скрывал свое истинное лицо, симпатизируя идеям своего современника Л.Н.Толстого? Для того чтобы постараться ответить на поставленный вопрос необходимо выяснить, какими идеями питал свое сознание Неплюев Н.Н., и к каким культурным традициям он примыкал, формируя собственное мировоззрение.

Сам же Неплюев Н.Н. неоднократно исповедует в своих сочинениях настроения собственной души. Они проникнуты размышлениями о Боге и святой любви, об истинном христианстве и призвании человека. Со временем они заинтересовали не только церковную, но и светскую интеллигенцию, особо тогда, когда Неплюев Н.Н. занялся делом Крестовоздвиженского трудового братства. На протяжении всей своей жизни Неплюев Н.Н. ощущал различные нападки не только со стороны интеллигенции, но и со стороны крестьян окрестных деревень. Они зачастую относились к Братству с большим недоверием. Такое же отношение наблюдалось и со стороны консервативного крыла церкви, которым дело Неплюева показалось сомнительным новшеством, ересью в протестантском духе. Но об этом ниже, вначале необходимо выявить основы мировоззрения Неплюева Н.Н.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

О закваске (Мф. 13:33-35; Мр. 4:33-34; Лк. 13:20-21)
“Три меры муки” символизируют три душевные силы: ум, волю и чувства, которые благодать Божия преображает. Она просвещает разум, открывая ему духовные истины, укрепляет волю в добрых делах, умиротворяет и очищает чувства, вселяя в человека светлую радость. Ничто на зем ...

Актуальность
Срез массового сознания россиян, представленный в данной работе, может позволить лучше понять психологическую основу формирования общественного мнения по широкому кругу религиозных, этических, социально-экономических вопросов, затрагиваемых в церковной проповеди и уче ...