Христианское мировоззрение в понимании Неплюева Н.Н. Формирование христианского мировоззрения
Страница 5

Материалы » Христианское мировоззрение в понимании и деятельности Неплюева Н.Н. » Христианское мировоззрение в понимании Неплюева Н.Н. Формирование христианского мировоззрения

Таким образом, вся жизнь Неплюева Н.Н., направлена была на то, чтобы осуществить православное христианское мировоззрение в максимальной степени.

Более того, следует сказать, что Неплюев Н.Н. считал свое христианское мировоззрение не новым открытием, а наиболее православным пониманием жизненной правды Божьей и свою программу мирного христианского прогресса – наиболее православным устроением жизни по вере, наиболее православным осуществлением правды веры в практике жизни верующих[45].

Сам же Неплюев Н.Н. прекрасно осознавал, что христианское мировоззрение – это ряд определенных умозаключений и устойчивых мнений о Боге, о Христе, мире и человеке, которые подвигают личность к соответствующей деятельности и чувствованиям.

Он понимал, что инославные – католики, протестанты также носители определенного христианского мировоззрения, так как признают историческое участие Христа в спасении человека. Христианское мировоззрение католиков, протестантов и православных различается определенными нравственными и догматическими оттенками. Некоторые оттенки явились историческим следствием борьбы святых Божьих чад за подлинность и сохранение богооткровенных истин (у православных); другие оттенки явились в результате однажды допущенного к этим богооткровенным истинам необузданного в тщеславии и жажде власти человеческого разума (у католиков); некоторые же оттенки явились плодом междоусобных разделений и реакцией на злоупотребления папской власти (у протестантов). Разномыслия и разногласия христиан формируют особенное мировоззрение католиков и протестантов, но именно правослано-христианское мировоззрение выделяется своим особым духовным богатством и цельностью, ведь оно не нарушило связь с изначальной богооткровенной истиной. С самого пришествия Христа Спасителя Церковь Православная из поколения в поколение передает и трепетно охраняет от ересей свое Священное Предание, основанное на воскресении Иисуса Сына Божьего, крови святых мучеников и истинных служителей веры и любви. Священное Предание Церкви это живой источник православного миросозерцания, которое обогащается с каждым опытом осуществления правды Божьей на земле.

Опыт Неплюева Н.Н. явился следствием его особенного христианского мировоззрения, поэтому необходимо детальное исследование основных руководящих идей Неплюева Н.Н. Соответствуют ли религиозные мысли Неплюева Н.Н. нормам православного мышления?

Выше мы уже рассматривали религиозный путь Неплюева Н.Н. к Православию, однако это не может означать, что он, всегда мыслил по-православному. Его богословие, иногда недосказанное и от того некорректное, бессистемное (он сам публично признает это)[46]. Да это и понятно, ведь Неплюеву Н.Н. в своих трудах более приходилось отвечать на возражения против его доброделания и защищать трудовое братство, что и явилось причиной резких высказываний самого Неплюева Н.Н. не только в ответе светским интеллигентам, но и православным. Зачастую сами его лекции были не столько повествовательные, сколько оправдательные: «Говорит с вами не сектант, в чем-либо отделяющий себя от Русской православной церкви, к которой принадлежит, а человек, сознательно дорожащий полным единением с церковью, возлюбивший церковь до насущной потребности действовать в ней в духе церковного самосознания и честного выполнения своих церковных обязанностей. К стыду и горю нашему, приходится сознавать, что миряне до того забыли свое ответственное положение в церкви, до того чужды церковному самосознанию и пониманию принадлежащих им прав и обязанностей, что именно проявления церковного самосознания во мне, все, что было в моих делах простою логикою веры и честным выполнением азбучных обязанностей образованного и состоятельного христианина, многие принимали за нецерковность, за дух сектантства и нежелательное новшество»[47].

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

История
В примитивной форме еврейская религия существовала в период патриархов (ок. 2000–1600 до н.э.), в эпоху, для которой характерны обожествление сил природы, вера во власть демонов и духов, табу, различение чистых и нечистых животных, почитание умерших. Зачатки некоторых ...

Антагонизм ценностей в зависимости от уровня образования
Описываемая тенденция характеризовалась также и теми случаями, когда стабильной динамики роста важности целей не выявлялось, но крайние группы (лица с незаконченным средним и лица с высшим образованием) показывали значимые различия в своих ответах по сравнению со всем ...