Грехопадение первых людей и его последствия
Страница 2

Вспоминая апостола Павла (Рим. 5:12), Неплюев Н.Н. вторит ему, когда повествует о том, что грехопадение прародителей отразилось на природе всего человечества. Грех представляется Неплюеву Н.Н. неким болезненным вирусом, паразитирующем в человеке; теперь по грехопадении, грех усложняет жизнь и существование всей земли; грех разрушает гармонию всего видимого творения и таким образом благополучие и добро в мире становиться все более шатким и непостоянным: «Все относительно, все шатко в этом мире, который весь во зле лежит. Осложненная грехом природа человека внесла осложнение, разнообразие греха и в жизнь среди жизни природы земной, осложненное проклятием земли в делах человеческих»[139].

По Неплюеву Н.Н., вместе с человеком и все остальное творение претерпело подобные извращения; под проклятие вместе с человеком подпал и весь окружающий его мир: «Проклятие земли в делах человеческих и было освобождением земного мира из под благой опеки мудрости Божьей. С тех пор, хотя природа и живет по законам, установленным Богом, Господь не направляет более силы ее на благо всех: природа действует как неумолимый организм, страшное стихийной силою своей машины, часто безжалостно разрушающая самые дорогие надежды и самые остроумные расчеты наши»[140].

Неплюев Н.Н. говорит, что возвращение человека в небесную отчизну возможно, если только он возжелает вернуться и быть с Богом: «Человечество стало блудным сыном и будет блуждать вдали от небесной отчизны, пока всеми силами души не возжелает вернуться под кров отчий, под благую опеку мудрости Божьей» [141]. В дальнейшем, мы постараемся подробно рассмотреть тот путь к Богу, который предлагал и выразил в некоей формуле спасения Неплюев Н.Н.

В данной же главе в рассуждениях Неплюева Н.Н. мы не обнаруживаем противного православной богословской традиции, но напротив, определяем оригинальность и любовь к Богу выраженную в слове.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Четыре благородные истины.
Учение о четырех благородных истинах составляет смысловой центр буддийской религиозной идеологии. Каково же их содержание? Первая из них представляет собой исходное для буддийской религиозной доктрины положение о всеобщности и носит название Истина страдания. «Вот, ...

«Апостольские мужи»
От греч. Αποστολικοί Πατέρες — апостольские отцы. Время первохристианства II—III вв. отмечено деятельностью т. н. «апостольских мужей», то есть первохристианских писателей, бывши ...