Сыны Божьи
Страница 1

Неплюев Н.Н. утверждает, что человеческая негодная плоть, которая властвует над человеческой личностью после грехопадения, зачастую полностью подчиняет ее, обрекая на вечные мучения. Такая масса людей становиться в глазах Божиих абсолютно неизлечимой негодной плотью. Однако Неплюев Н.Н. говорит, что есть и такие, которые подобно доброму Авелю, исповедуют свою любовь к Богу исполнением праведности – это сыны Божии, которые справились со своим наследственным недугом человеческой падшести: «У того же согрешившего Адама был кроме злого Каина и другой сын, родной брат Каина по плоти – добрый Авель.

Авель был добрый – любил; любовь и была для него источником веры истинной в Бога истинного.

И Каин верил, но злое сердце его не верило в Бога любви, как оно не жаждало любви, и верил он не в Бога истинного, и вера его не была истинною, и вера его не была угодна Богу, и молитва его была отвергнута»[150].

По мнению Неплюева Н.Н. именно любовь к Творцу и Его творению зарождает и развивает главные добродетели человеческой души, раскрывает все самое лучшее, заложенное Господом в природу человека. Через любовь человека Господь являет чудеса, как в самой природе человеческой, так и в его окружении. Неплюев Н.Н. говорит, что любовь рождает веру, вера – боговедение, боговедение – смирение, смирение – силу духа, сила – спасительные для человека чудеса: «Любя, нельзя не верить в Бога любви, в Бога истинного; веруя в Бога истинного, нельзя не жаждать воды живой, нельзя не дорожить, как сокровищем, каждым словом, исшедшим из уст Божьих, нельзя не смириться сознательно и радостно пред величием славы Божьей.

Смирение и любовь не могут не привести нас к добровольному радостному подчинению воли своей благой и мудрой воле Божьей, пока до ревности любящий дух, живущий в нас, не сроднит нас с собою до того, что воля Божья станет волею нашею, и Господь, не насилуя нас, может без меры дать нам Духа Святого и в немощи нашей творить чудеса.

Итак, плод любви – вера истинная, плод веры – боговедение, плод боговедения – смирение, плод смирения – сила, плод силы – чудеса»[151].

Людей, которые через любовь приобретают вышеперечисленные добродетели: веру истинную, боговедение, смирение, силу духа, а также чудотворения Божьи, Неплюев Н.Н. называет – сынами Божьими. Все самое лучшее в своей природе человек раскрывает через любовь, и ни какие другие человеческие таланты, по мнению Неплюева Н.Н., не способны заменить любовь – это единственный источник совершенствования. Через веру истинную и любовь человека к Богу происходит перерождение такового в сына Божья: «И вот то, чего не может достигнуть никакая культура без Бога, что невозможно для самых сильных умом, богатством и властью сильных, издревле славных каинов и хамов, становиться возможным для кротких, смиренных Авелей. Вера истинная в Бога истинного сдвигает горы на их пути, любовь водворяет в сердцах их на место томления духа радость тихую, и злые каины при всех ухищрениях злобы своей могут только убить Авеля, освободить вечный дух его из тесной темницы тела и из долины плача и печали переселить его на брачный пир в благословенный дом Отца Небесного. Это сыны Божьи»[152]. И еще: «Они – соль земли и свет мира, они одни могут осуществить в жизни те плоды веры и любви, которых украсть не удастся представителям культуры без Бога, а им будут даром даны, как неизбежный логичный результат жизни по вере»[153].

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Ветхий Завет (Танах)
Первая, по времени создания, часть Библии в иудаизме называется Танах, в христианстве она получила название Ветхий завет, в отличие от «Нового». Используется также название — «еврейская Библия». Эта часть Библии представляет собой собрание книг, написанных на древнеев ...

Суд Божий. Вечность мучений и вечность блаженства
По воскресении Неплюев Н.Н. признает страшный Божий суд, после которого каждого ожидает определенный удел. Неплюев мыслит адские муки порочного сообщества, как логическое следствие их безрассудной жизни. Они сами устраивают себе ад, избирая свой путь без Бога. Замеча ...