СвятыеСтраница 4
Так Неплюев Н.Н. приходит к выводу о том, что скорби и испытания, которые наполняют путь личности от зарождения веры до святости, до устойчивой гармонии духа, обогащают разум и опыт истинных христиан. Разум и опыт объединяются в христианскую мудрость, которая разоблачает все временное и греховное в жизни человека, утверждая, таким образом, богооткровенную истину о святости: «Длинен и узок путь от зарождения веры живой до святости: Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь (Пс. 33:20), – говорит псаломщик; Иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф. 11:30), говорит Христос Спаситель, и каждый верующий, вступив на узкий путь спасения, переживает правду того, что для неверующего будет непримиримым противоречием Откровения. Он испытает скорби раскаяния, скорби сознания греховности, с которой раньше благодушно мирился, а может быть, и любви в себе; он испытает скорби стыда, скорби разлада с детьми мира сего, скорби ревности по Богу и святом деле Его. Он испытает и вдохновенную радость сознания разумности бытия, надежды и любви, испытает тихую радость мира духовного, испытает ликующую безбрежную радость вдохновения причастия Духа Святого, и никакие скорби не осилят этой радости и этого мира, и никто не отнимет у него этого мира и этой радости, и, несмотря на частые минуты скорби, он на опыте изведает, что скорби на общем фоне мира и небесной радости лучше радости земли на общем фоне холода, мрака и безнадежности, что воистину иго Господне благо и бремя Его легко»[240].
Эта глава, как и предыдущая по сути дела есть проповедь Неплюева Н.Н. на тему истинно-христианского земной жизни, которая вся исполнена стремлением к гармонии духа, то есть к святости, которая осуществляется через Церковь посредством божественной благодати. Неплюев Н.Н. вновь предстает перед нами оригинальным религиозным мыслителем и поборником православных ценностей.
Другое по теме:
Вероучение и культ ислама
Религиозные представления мусульман не имеют четкой догматической завершенности. Различные направления в исламе по-разному понимают те или иные принципы, заложенные в «священных книгах». Между тем всеми признаются пять религиозных правил, «столпов» веры: аш-шахада — и ...
Дуне
Скот: доказательство, основанное на порождаемости
Иоанн Дуне Скот (1265-1308) видоизменил доказательство Фомы Аквинского в двух важных аспектах. Во-первых, оно исходит из понятия порождаемости (свойства быть порождаемыми) существ, а не просто порождаемых существ. Во-вторых, Скот усиливает доказательство в части отриц ...

